Гражданский раздел:
  • Гражданские сезоны.Пермские дни памяти
  • Право на альтернативу
  • Библиотека
  • Архив проектов
  • Годовые отчёты

  • Диалог поколений


    В этой и последующих файлах раздела мы предлагаем заинтересованным читателям ряд публикаций, посвященных проблемам пожилых людей и методикам сотрудничества с ними.  Сотрудникам НКО, работающим в сфере социальной поддержки пожилых людей, будет полезно открыть некоторые ссылки на материалы, публикуемые в российской и зарубежной печати.

     

    Как поддержать диалог между поколениями

    Возраст выхода на пенсию становится возможностью для многих граждан в полной мере распорядиться временем по своему усмотрению, начать вести другой образ жизни, посвятив себя традиционным любимым или, наоборот, совершенно новым занятиям. Он может стать периодом активного развития, самообразования, временем открытия новых мест, людей, имен. Он может быть периодом экспериментов, освоения новых сфер деятельности, того, на что не было времени прежде. Он может стать плодотворным временем Учебы.

    Вопрос об образовании пожилых в последнее время приобретает особую значимость и в связи с тем, что доля пенсионеров в обществе растёт. Идеи образования пожилых людей исходят из необходимости расширения образовательного пространства, реализации их права на удовлетворение образовательных потребностей и сохранение качества жизни.

     

    Цели образования в этом возрасте можно обозначить в нескольких направлениях:

    Ученые подтверждают важное значение установления межпоколенческого диалога, дефицит которого становится очевидным в третьем возрасте. С одной стороны, пожилые люди положительно воспринимают свою востребованность, готовы устанавливать новые социальные связи, готовы отказаться от части своих привычек и мнений.

    С другой стороны, в ходе неформального обмена со старшим поколением дети эффективно осваивают социальные нормы, происходит трансляция традиций и этических правил, важных для общества в целом. Трудно переоценить возможности и опыт старшего поколения в таких вопросах как отношение к прошлому, к истории, к общественным и общечеловеческим ценностям.

    Следует добавить, что и другими поколениями, особенно возрастной группой 40–50 лет, и это межпоколенческое взаимодействие, и сами пожилые люди воспринимаются доброжелательно.

    Таким образом, есть все основания для того, чтобы сделать вывод о важности межпоколенческого диалога для общества в целом, необходимости его поддержки и выстраивания взаимовыгодных отношений между пожилыми и молодыми, носителями разных ценностей и опыта. Однако данная потребность часто остается нереализованной: за исключением семьи, обнаруживается дефицит «пространства», где могут встречаться разные поколения; мешают устойчивые стереотипы, сложившиеся в массовом сознании, и, главное, почти повсеместно не хватает специалистов, которые могли бы инициировать и на высоком профессиональном уровне реализовывать эту форму диалога на практике.

    Предлагаемая программа курса «Как поддержать диалог между поколениями» призвана отчасти восполнить этот пробел. В программе предлагается рассмотреть поколения молодежи и пенсионеров с нескольких точек зрения:

    Все эти вопросы рассматриваются в программе курса на фоне концепции «Обучение на протяжении всей жизни», что позволяет увидеть перспективу для развития и общества в целом, и отдельно взятого человека – независимо от его возраста и социального статуса.

     

    Статья создана в рамках проекта «TOLLAS – к активному обществу в любом возрасте». Разработчик Ольга Агапова.

     

    Читать полностью: http://dvv-international.by/wp-content/uploads/2012/02/%D0%9C-2_dialog-between-generations.pdf

     

    Поделиться:

    Рекомендуем:
    | Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
    | Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
    | Шаламоведение в 2023 году: Обзор монографий
    Ссылка крестьян на Урал в 1930-е годы
    История строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината и г. Краснокамска в 1930-е гг.
    Организация досуга
    | «Мне всегда больше всех было надо…»
    | Боялись, ждали, что сейчас придут
    | Главная страница, О проекте

    blog comments powered by Disqus