Александр Калих, почетный председатель
Пермского отделения общества «Мемориал»
В сущности, ситуация на Эхе похожа на то, что происходило и происходит с Пермью-36. Общество «Мемориал» выступило против смены курса музея. Против сталинского ренессанса в историческом просвещении. Прежний курс олицетворяли его создатели - Шмыров и Курсина. Поэтому, естественно, мы защищаем и их лично.
Курс Эха Перми (пусть не идеальный, но единственно возможный для тех, кто сегодня оказался в информационной изоляции) тоже олицетворяют конкретные люди - Настя Сечина и ее коллеги, друзья. Они выступают против приказного, унижающего их достоинство, стиля управления, против административного произвола в деятельности свободного (тоже не идеального, конечно. А где оно есть, идеальное?) СМИ. Против возрождения того самого сталинского ренессанса, исключающего право журналиста на собственное мнение.
Что с того, что это происходит не по отмашке действующей власти, а по прихоти владельца, кстати, изо всех сил рвущегося к власти? «Прихоть» эта вполне совпадает с общей атмосферой в стране, с подавлением независимых НКО и средств массовой информации.
Я предложил бы коллегам более серьезно взглянуть на человеческую и профессиональную драму, происходящую на Пермском Эхе, на ее причины и возможные последствия. Если по совести, гражданское общество не может пройти мимо этой драмы. Себе дороже!
Говорят: нужны переговоры с владельцем радиостанции. Согласен. Хотя мало верю в их успех. Но все-таки кто их будет вести? Каково наше, радиослушателей, место в них, имеем ли мы резервы влияния? В наших руках законные методы защиты Эха Перми - заявления для прессы, пикеты, информирование российской прессы о событиях на пермском Эхе. В этих условиях даже не так важен результат. Надо действовать. А там посмотрим.
Поделиться: