11.07.2024
Сегодня Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу на приговор нашему коллеге, правозащитнику Олегу Орлову.
Поддержать Орлова, которого подключили к заседанию по видеосвязи из сызранского СИЗО, пришло много людей: все места были заняты и в основном зале, и в зале трансляции. Пришли нобелевский лауреат Дмитрий Муратов, бывший омбудсмен Владимир Лукин, диссидент Вячеслав Бахмин, коллеги по Мемориалу Светлана Ганнушкина и Ян Рачинский, жена Сергея Ковалева Людмила Бойцова, представители посольств и многие другие.
Еще до начала заседания Орлов поприветствовал всех по видеосвязи и сказал: «Я ни в чем не раскаиваюсь и ни о чем не жалею. Я нахожусь в нужном месте в нужное время. Когда в стране массовые репрессии, я нахожусь рядом с теми, кого преследуют, тем самым я помогаю…», — и тут ему отключили звук.
«Цензура!», — сказал кто-то из слушателей.
Орлов снова просил суд отложить заседание, так как материалы дела для ознакомления ему выдали в нечитаемом виде: на один лист уместили целых четыре листа текста очень мелким текстом. Судья отказала в ходатайстве.
Адвокат Катерина Тертухина в прениях отметила, что при возвращении дела на повторное рассмотрение суд не имел права ухудшать положение обвиняемого и вменять отягчающее обстоятельство — «мотив ненависти и вражды». А также суд не мог назначить Орлову 2,5 года лишения свободы в колонии общего режима — лицам, осужденным за преступления небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, назначается лишение свободы в колонии-поселении.
Из последнего слова Олега Орлова (с которым он выступает в этом процессе в четвертый раз):
Возвращение моего дела из Мосгорсуда показало, что суд, как и следствие, выполняет политический приказ.
Мне остается лишь озвучить цитату, заменив в ней в двух местах пять слов. А чуть позже объясню, что именно я изменил.
«Они искажали, извращали и в конце концов достигли полного уничтожения правосудия и законов в государстве. Они сделали судебную систему составной частью диктатуры. Они упразднили всякое подобие судебной независимости. Они угрожали, запугивали, лишали фундаментальных прав тех, кто попадал в суды. Проводимые ими судебные процессы были жуткими фарсами с рудиментарными остатками правовой процедуры, которые были лишь издевками над несчастными жертвами».
Побыв в тюрьме, пообщавшись здесь со многими людьми, считаю, что эти слова имеют право произнести отнюдь не только политические заключенные, но и громадное количество людей, лишенных свободы по обвинениям, совсем не связанных с политикой. Эти слова удивительным образом подходят для характеристики нынешнего состояния российской судебной системы.
А произнесены они были в 1947 года в Нюрнберге. Я лишь опустил несколько слов: «подсудимые и их коллеги», и должно стоять название государства, о котором шла речь — Германия.
Параллели вполне очевидны.
Мосгорсуд оставил без изменения приговор Олегу Орлову — 2,5 года колонии общего режима.
Поделиться: