Ксения Сурикова. Показывая ужас: события прошлого в мемориальной архитектуре


Источник

29.06.2024

Памятники могут угнетать, ранить, возбуждать и лечить, вдохновлять, вселять веру, надежду и эйфорию. Трагические события прошлого отражаются сквозь призму архитектуры мемориальных и военных музеев, а также мемориальных сооружений. Мемориалы, памятники и музеи, находящиеся в различных странах, можно рассматривать с точки зрения ментальности, пространства, образа, ландшафта. Почему мемориальная архитектура иногда трактует историю в соответствии с господствующим менталитетом, миропониманием и мировосприятием, а иногда — идя наперекор им? Как с их помощью можно исследовать адаптацию, принятие и восприятие истории? На основе широкого спектра сюжетов, таких как миграция, трудное и темное наследие, война, рабство, а также на примере музеев и мемориалов Великобритании, Германии, Франции и Бельгии, Израиля, США и стран бывшего СССР Ксения Сурикова рассказала, как формируются разнообразные и многослойные сообщества памяти.

Ксения Сурикова — кандидат культурологии, доцент Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб.

14 мая 2024 г.

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
| Шаламоведение в 2023 году: Обзор монографий
Суслов А.Б. Спецконтингент в Пермской области (1929–1953)
Чтобы помнили: трудармия, лесные лагеря, Усольлаг
Ссылка крестьян на Урал в 1930-е годы
| Отца забрали в 1936-м…
| Столько горя, нищеты, унижений пережито
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus