29.06.2024
Памятники могут угнетать, ранить, возбуждать и лечить, вдохновлять, вселять веру, надежду и эйфорию. Трагические события прошлого отражаются сквозь призму архитектуры мемориальных и военных музеев, а также мемориальных сооружений. Мемориалы, памятники и музеи, находящиеся в различных странах, можно рассматривать с точки зрения ментальности, пространства, образа, ландшафта. Почему мемориальная архитектура иногда трактует историю в соответствии с господствующим менталитетом, миропониманием и мировосприятием, а иногда — идя наперекор им? Как с их помощью можно исследовать адаптацию, принятие и восприятие истории? На основе широкого спектра сюжетов, таких как миграция, трудное и темное наследие, война, рабство, а также на примере музеев и мемориалов Великобритании, Германии, Франции и Бельгии, Израиля, США и стран бывшего СССР Ксения Сурикова рассказала, как формируются разнообразные и многослойные сообщества памяти.
Ксения Сурикова — кандидат культурологии, доцент Школы искусств и культурного наследия ЕУСПб.
14 мая 2024 г.
Поделиться: