Мемориал Италия и итальянское академическое сообщество с горечью сообщают об уходе из жизни Клаудии Пиералли


Источник

08.10.2023

Клаудия была профессором университета Флоренции и присоединилась к итальянскому мемориалу в 2016 году. Ее научная деятельность в значительной части была посвящена изучению культурного наследия ГУЛАГа и литературных особенностей самиздата. Благодаря исследованиям литературы ГУЛАГа, проведенными Клаудией,  сегодня у нас есть более глубокое понимание малоизученного литературного корпуса, в частности, женской литературы в советских лагерях, а также идеи «зоны» **— центральной концепции множества публикаций Клаудии.

В последние годы ее научный фокус был сосредоточен на исследованиях о восприятии ГУЛАГа, самиздата и инакомыслия. Эти темы стали ключевыми в двух значимых научных проектах, один из которых **— франко-итальянский исследовательский проект «Восприятие советских политических репрессий во франко-итальянской культурной среде (1917-1987)», реализованный при сотрудничестве с университетом Париж-IV-Сорбонна (результаты проекта были включены в том «Зеркало ГУЛАГа во Франции и Италии. Восприятие советских политических репрессий по свидетельствам, нарративам, культурным представлениям (1917-1987)», Пиза, 2019). Второй проект, «По две стороны железного занавеса: культуры несогласия в Италии, Франции, СССР и определение европейской идентичности (1956-1991)», стал основой для создания портала «Свободные голоса СССР». Полную информацию о научной деятельности профессорки Пиералли можно найти на её личной странице на сайте университета Флоренции:  https://www.unifi.it/p-doc2-2017-0-P-3f2b3430322f2d-0.html

Большая часть исследований Клаудии основана на работе в архивах Мемориала в Москве. В 2020 году она читала в здании Международного Мемориала в Москве лекцию «Восприятие темы ГУЛАГа в Италии и Франции». Лекция доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Bwcx0pso_CU

Клаудия была профессором университета Флоренции и присоединилась к итальянскому мемориалу в 2016 году. Ее научная деятельность в значительной части была посвящена изучению культурного наследия ГУЛАГа и литературных особенностей самиздата. Благодаря исследованиям литературы ГУЛАГа, проведенными Клаудией,  сегодня у нас есть более глубокое понимание малоизученного литературного корпуса, в частности, женской литературы в советских лагерях, а также идеи «зоны» **— центральной концепции множества публикаций Клаудии.

В последние годы ее научный фокус был сосредоточен на исследованиях о восприятии ГУЛАГа, самиздата и инакомыслия. Эти темы стали ключевыми в двух значимых научных проектах, один из которых **— франко-итальянский исследовательский проект «Восприятие советских политических репрессий во франко-итальянской культурной среде (1917-1987)», реализованный при сотрудничестве с университетом Париж-IV-Сорбонна (результаты проекта были включены в том «Зеркало ГУЛАГа во Франции и Италии. Восприятие советских политических репрессий по свидетельствам, нарративам, культурным представлениям (1917-1987)», Пиза, 2019). Второй проект, «По две стороны железного занавеса: культуры несогласия в Италии, Франции, СССР и определение европейской идентичности (1956-1991)», стал основой для создания портала «Свободные голоса СССР». Полную информацию о научной деятельности профессорки Пиералли можно найти на её личной странице на сайте университета Флоренции:  https://www.unifi.it/p-doc2-2017-0-P-3f2b3430322f2d-0.html

Большая часть исследований Клаудии основана на работе в архивах Мемориала в Москве. В 2020 году она читала в здании Международного Мемориала в Москве лекцию «Восприятие темы ГУЛАГа в Италии и Франции».

Поделиться:

Рекомендуем:
| Вечер с Александром Леонидовичем Ригосиком
| Роскомнадзор заблокировал сайт memopzk.org на территории России
| Художник Владимир Овчинников и память о политическом терроре в Боровске
Карта мемориалов жертвам политических репрессий в Прикамье
Воспоминания узников ГУЛАГа
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ В ПРИКАМЬЕ 1918-1980е гг.
| «Это действительно трагедия страны»
| Не кричи, не плачь…
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus