«Установка не была согласована ни с одной организацией в городе». В Петербурге с довлатовского дома демонтировали 16 табличек «Последнего адреса»


Источник

19.10.2020

В Санкт-Петербурге с «довлатовского» дома №?23 на улице Рубинштейна управляющая компания ООО «ЖКС Северо-Запад» сняла 16 табличек с именами репрессированных жителей города, установленных в рамках проекта «Последний адрес». «Некоторое время назад, как нам сообщили, среди жильцов появились три человека, которые не могли смириться с существованием табличек. Они начали „бомбить“ управляющую компанию письмами и заявлениями, что жить не могут, как им отвратительны эти таблички, и требовали их снять. К слову, управляющая компания долго пыталась им объяснить, что есть согласование, что таблички никому не мешают и не портят архитектурный облик», — рассказал «Фонтанке» основатель проекта журналист Сергей Пархоменко.


Фото: Яромир Романов / Znak.com

Его информацию подтвердил и инженер УК Вакил, которого жильцы знают в качестве управдома. Он пояснил, что почти год несколько обитателей дома начали просить снять таблички. «Мы не снимали, но потом оформили документы, что имеем право демонтировать эти таблички, и сняли. Документы, что мы имеем право снимать, у нас есть», — добавил он.

Одна из противниц табличек Диана заявил, что одна из причин произошедшего — отсутствие согласования табличек с жильцами. «Мы не против, но согласуйте. Вот 100% согласия добьются — тогда без проблем. Я [своего согласия] не дам», — сказала она. На вопрос: «Почему?» — ответила: «Это личное». Дама особо подчеркивала, что человек, который мог дать свое согласие фонду, «никто, один из жильцов», и попросила отметить, что установка не была согласована ни с одной организацией в городе, в том числе с комитетом по охране памятников. «Вы знаете, что у нас погибли руферы. Ну давайте сейчас их товарищи придут, повесят таблички и уйдут счастливые-радостные», — сказала она. На замечание о разнице обстоятельств смерти молодой пары и людей, чьи имена значатся на табличках, сказала: «Их не убили… я не буду с вами эту тему обсуждать, у меня свое мнение, свое видение на эту тему».

Между тем Пархоменко сообщил, что абсолютно все таблички, установленные в рамках проекта в разных городах России, — их число уже превысило тысячу — устанавливаются только после получения согласия жителей, и письменное согласие владельцев помещений дома №?23 на улице Рубинштейна у фонда «Последний адрес» есть.

В настоящее время сами таблички хранятся в управляющей компании. «Дальнейшая их судьба будет зависеть от жителей этого дома, которым предстоит провести общее собрание. Я надеюсь, что те самые люди, которые нам дали это разрешение, не испугаются своих трех соседей», — добавил Пархоменко.

Между тем инженер «ЖКС Северо-Запад» рассказал, что управляющая компания постарается решить проблему: поговорить с недовольными и после окончания ремонта, который в настоящее время продолжается в доме, повесить таблички обратно.

Как отмечает «Фонтанка», в отличие от московского, петербургское правительство считает таблички с именами репрессированных незаконными. Смольный высказал свою позицию: таблички не соответствуют требованиям законодательства и нецелесообразны — почти два года назад в ответ на запрос Александра Мохнаткина, помощника депутата Госдумы Виталия Милонова. 

В Петербурге массовый демонтаж табличек с именами репрессированных жителей города, установленных в рамках проекта «Последний адрес», произошел впервые.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
Мартиролог репрессированных
Что отмечено на Карте террора и ГУЛАГа в Прикамье
ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВОЕННОПЛЕННЫХ
| «Отец – революционер, дочь – контрреволюционерка»
| У нас даже фруктовые деревья вырубили
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus