В Кудымкарском районе установили знак в память о Верховской трагедии


Автор: Елена Истомина

Источник

09.11.2017

Председателя Верховского колхоза и его соратников в 1937 году сотрудники НКВД обвинили в создании и участии в контрреволюционной повстанческой организации и расстреляли.

Знак в память о Верховской трагедии открыли 3 ноября в деревне Бормотова.

— Это не должно оставаться за пределами нашей памяти… Потомкам от общества «Мемориал», от родных и близких, — указано на памятном знаке.

Трагические события, которые произошли в Бормотова в 1937 году, получили название «Верховское восстание». 14 августа сотрудники НКВД арестовали председателя Верховского колхоза Семена Бормотова и обвинили его в создании и участии в контрреволюционной повстанческой организации, целью которой являлось свержение Советской власти вооруженным путем.

— Зимой 1935 года в Верх-Юсьве встретился с Мехоношиным Макаром и вступил в его контрреволюционную организацию. Где вел активную подрывную деятельность против Советской власти и готовил вооруженное восстание. Был назначен командиром роты повстанческой ячейки. За 1 год работы в организации Бормотов С. И. завербовал в нее 12 человек, — читает выписку из протокола допроса родственник Семена Бормотова Алексей Никулин.

Всего по «Верховскому восстанию» проходили 50 человек, восьмерых из них впоследствии приговорили к высшей мере наказания и расстреляли.

— А ведь все обвиняемые и расстрелянные были простыми тружениками, крестьянами не в одном поколении, большинство из них даже не знали грамоты. У всех были семьи и дети, — говорит Алексей Никулин.

Семен Бормотов был участником Первой мировой войны. Во время Гражданской войны воевал с войсками генерала Колчака на Урале. Вернувшись в 1930 году на родину, организовал и возглавил Веррховский колхоз. У него остались жена и четверо детей.

Данил Бормотов был и вовсе неграмотный. На допросах он ставил оттиски большого пальца. Когда его арестовали, ему было 47 лет. У него осталась дочь Анна. Василий Бормотов работал в колхозе, воспитывал сына и двух дочерей. Александр Бормотов тоже работал в колхозе, у него было пятеро детей. Михаил Казаринов служил в Красной армии, было малограмотным, воспитывал двух дочерей. Федор Сюткин работал простым колхозником, имел пятерых детей. Константин Четин тоже работал в колхозе, воспитывал четверых детей.

В ближайшее время краевое общество «Мемориал» планирует установить в деревне Бормотова знак «Последний адрес» в память о Семене Бормотове.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
Мартиролог репрессированных
По местам спецпоселений и лагерей ГУЛАГа
Узники проверочно-фильтрационных лагерей
| Мудрец
| Не кричи, не плачь…
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus