Я не была сегодня на Соборной на акции "Возвращенные имена". Очень хотела пойти, вместе с мужем и старшим сыном - но судьба вчера распорядилась отсыпать мне промокших ног, температуры и боли в горле. В итоге сегодня сегодня я весь день провела в кровати, с горячим молоком и мандаринами.
Этими мандаринами и молоком с медом и тем, что я точно знаю, что мне всегда есть на кого опереться, я обязана двум людям в списке 7474 возвращенных имен. Прадед моего мужа был арестован 11 февраля 1937 года по обвинению во вредительстве, терроре и антисоветской деятельности. 31 июля 1937 года он был расстрелян.
Прабабушка рванула за мужем - узнать, где он и что с ним. Ее тоже арестовали - дети, по воспоминаниям старшей дочери, бабы Юли, лишь успели увидеть мать мельком на вокзале. Что мать отправили в Казахстан, дочери, Юля и Зоя, узнали в январе 44-го, когда ее освободили. 8 лет лишения свободы по решению Особого Совещания за контрреволюционную деятельность. Сыновей она больше не увидела, все трое, Валентин, Евгений и Александр, погибли в 1943 году. Именно из-за их гибели, после письма Калинину, дело женькиной прабабушки пересмотрели - и прекратили в связи с отсутствием состава преступления.
8 лет в лагерях без состава преступления простой домохозяйке, матери пятерых детей. Расстрел по доносу и обвинение в "работе на японцев" и "терроре" простому технику Мотовилихинского завода.
Я не могу прочитать весь список имен. Но пусть здесь останутся эти два - Петров Павел Иванович и Петрова Александра Ивановна.
Поделиться: