Близкие Олега Орлова опасаются за его состояние из-за изнуряющих поездок из СИЗО в суд


Источник

27.03.2024


Олег Орлов (фото: Анна Березняцкая)

Защита Олега Орлова направила жалобу председателям Головинского суда и Мосгорсуда на негуманное обращение и нарушение права на защиту. Каждый день правозащитника с утра, еще до завтрака, по требованию судьи Елены Астаховой увозят из СИЗО в суд для ознакомления с материалами дела и привозят обратно лишь ночью. Зачастую он бессмысленно проводит целый день в конвойном помещении, потому что сотрудники суда не могут обеспечить ему работу с материалами. Правозащитник простужен, лишен горячей пищи, отдыха, а также конфиденциального общения с адвокатом. По мнению юристов Центра «Мемориал», судья спешит передать дело в апелляцию по указке «сверху».

Напомним, 27 февраля судья Головинского суда Елена Астахова приговорила сопредседателя Центра «Мемориал» Олега Орлова к 2,5 годам колонии общего режима по статье о «повторной дискредитации» армии за его антивоенную позицию. С этого дня Орлов находится в СИЗО.12 марта правозащитник обжаловал приговор. Он указал, что полную жалобу подаст после того, как ознакомится с аудиопротоколом судебного заседания, подаст замечаний на него и полностью ознакомится с материалами дела. После этого Орлова начали ежедневно привозить из СИЗО в суд. 

Защита и близкие 70-летнего правозащитника беспокоятся о его состоянии из-за изнуряющих поездок. Юристы Центра «Мемориал» отмечают, что ранее, в других делах, они не видели такой спешки — судя по всему, судья Астахова хочет быстрее передать дело в апелляционную инстанцию по указке «сверху», ничуть не заботясь о состоянии Орлова. Не заботит Астахову и занятость конвоя и сотрудников суда: например, 21, 25 и 26 марта Орлова доставляли в суд, но держали в конвойном помещении, потому что сотрудники суда не могли организовать ознакомление с протоколом. 

«Постоянные выезды Орлова в суд, равно как и условия перевозки и содержания во время выездов в совокупности составляют жестокое и унижающее достоинство обращение и нарушают права Орлова», — указала защита Орлова в жалобах.

Так, Орлова поднимают рано утром и выводят из камеры до завтрака. На весь день ему выдают лишь сухой паек, к которому в суде добавляют кипяток. Около 11 утра его доставляют в суд и держат в конвойном помещении весь день, иногда поднимая в зал судебных заседаний. В СИЗО Орлов возвращается лишь ночью, всегда после ужина. Он целыми днями лишен должного питания, у него нет возможности выйти на прогулку, отдохнуть и минимально позаботиться о себе. В течение дня он либо весь день знакомится с протоколом в стесненных условиях, либо просто «маринуется» в конвойном помещении суда.

Поездка в суд — это несколько часов утром и вечером в полностью заполненном автозаке, в котором нет отопления или нормальной вентиляции. При этом другие пассажиры курят, и Орлову приходится все это время вдыхать табачный дым. Из-за постоянных поездок Орлов простудился, он и защита заявляли об этом и устно, и письменно, но ситуация не изменилась. 

При этом право на защиту Орлова грубо нарушают. Из-за ежедневных поездок адвокат не может встретиться с Орловым в СИЗО и оказать ему помощь в подготовке к апелляции. В суде, когда Орлова приводят в зал заседаний, конвойные внимательно слушают и контролируют любые коммуникации между защитницей и Орловым. Конвойные запретили Орлову и адвокату говорить «не по делу». Так, они прервали ответ адвоката на вопрос о самочувствии супруги Орлова после операции и внимательно читали каждую бумагу.

«Это грубо нарушает адвокатскую тайну и право Орлова на юридическую помощь», — указано в жалобе.

Из жалобы защиты:

«Таким образом, решение судьи Астаховой Е.С.  о доставлении Орлова О.П. в суд из СИЗО каждый день, пока он не ознакомится с протоколом и всеми материалами, приводят к бесчеловечному и унижающему достоинство обращению и не может расцениваться иначе как незаконное давление на Орлова О.П. с целью ограничить возможность защиты подготовиться к рассмотрению дела в апелляции. Показательно, что Орлова доставляли в суд даже в дни, когда сотрудники суда не могли обеспечить его ознакомление с протоколом. В итоге его просто весь день держали в конвойном помещении, чтобы вечером отвезти в СИЗО и повторить все то же самое на следующий день.

Сложившаяся ситуация вызывает у меня серьезные опасения за жизнь и здоровье моего доверителя»

Из-за этих поездок Олег Петрович также не успевает оперативно  отвечать вам на письма. Однако они очень важны для него: он просил передать огромную благодарность за вашу поддержку!

Вы можете написать ему письмо онлайн:

— если у вас есть российская карта — через ФСИН-письмо 

— если у вас нет российской карты — через PrisonMail  

Или отправить обычное письмо по почте.

125130, г. Москва, Выборгская ул., 20, ФКУ СИЗО-5 («Водник») ФСИН России, Орлову Олегу Петровичу, 1953 г. р.

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕПРЕССИИ В ПРИКАМЬЕ 1918-1980е гг.
История строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината и г. Краснокамска в 1930-е гг.
Без вины виноватые
| Во всем виновата фамилия?
| Мечтали о буханке хлеба…
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus