20.03.2024
Почему появилось спецподразделение ж/д строительства в составе Главного управления исправительно-трудовых лагерей СССР? Как формировали состав транспортного поезда, какие в нём были вагоны? И что же возвели заключённые? Стальные магистрали и судьбы людей. Участники программы: Илья Удовенко, старший научный сотрудник ГБУ культуры города Москвы «Государственный музей истории ГУЛАГа», автор и ведущая Марианна Ожерельева.
00:28 | Когда и почему появились лагеря ГУЛЖДС (Главное управление лагерей железнодорожного строительства)
03:22 | Кем был Н.А. Френкель и кто придумал ГУЛАГ
06:16 | Как по стальным магистралям перевозили заключённых, и кто попадал в лагеря ГУЛЖДС
06:54 | В каких вагонах перевозили заключённых
08:37 | И. Удовенко: «Депортированных перевозили в вагонах семьями»
10:43 | И. Удовенко: «Были сплошные нары вдоль стен, в один вагон могло набиться о 200 человек»
11:09 | И. Удовенко: «Туда должны доставляться здоровые люди, но…»
12:11 | И. Удовенко: «Проблема ГУЛАГа была в его перенаселении, начиная с периода «Большого террора»
13:30 | И. Удовенко: «Люди с этапов уже приезжали уже ослабленные»
15:00 | Какие железнодорожные магистрали построили заключённые
17:51 | И. Удовенко: «Качество строек ГУЛАГа всегда оставалось на низком уровне»
20:19 | Почему начали и не закончили строительство Трансполярной магистрали
24:38 |И. Удовенко: «Практически невозможно установить, сколько заключённых прошли через конкретный лагерь»
25:50 | Цена жизни человека и большие стройки