19-23 сентября в Кшижовой прошла осенняя школа для учителей


19-23 сентября 2021 года состоялась уникальная встреча в рамках проекта «Преподавание истории: видеть, признавать и уважать», организованного программой «Параллели памяти» Гражданского Форума ЕС-Россия (CSF). Около 20 учителей и неформальных педагогов из пяти стран - Германии, Польши, Беларуси, России и Украины - встретились в Кшижовой, Польша, на осенней школе.

До этой встречи проект состоял из серии вебинаров, во время которых участники в международных группах работали вместе над созданием учебных материалов о Второй мировой войне. Краткое их содержание: как мы можем учить войне с разных точек зрения, а не только с одной точки зрения, обычно показываемой в этих странах?

Часто это было легче сказать, чем сделать: в этих странах не только по-разному относятся к теме войны, но и различаются методики преподавания. То, что может быть приемлемым методом обучения в Ганновере, отличается, например, от Новосибирска, и наоборот. Тем не менее, участники смогли успешно поработать вместе и составить два плана уроков о представлении войны в искусстве и кино и два плана о перемещении населения в результате войны. Эти материалы дополнят материалы, созданные в 2020 году в рамках того же проекта, и вскоре будут доступны на сайте confronting-memories.org.

Осенняя школа была не только о работе: увлекательная программа включала поездки в церковь Мира в соседней Свиднице, концлагерь Гросс-Розен, экскурсию по Вроцлаву, а также посещение Исторического центра "Депо" во Вроцлаве. Нам также провели экскурсию по усадьбе в Кшижове и рассказали о послевоенной истории Вроцлава.

Место встречи было выбрано организаторами тщательно с Фондом европейского взаимопонимания в Кшижовой. Этот регион Польши когда-то принадлежал Германии, а Кшижова была местом массового германо-польского примирения в 1989 году, что стало важным моментом в двусторонних отношениях между двумя странами. Кроме того, в начале 1940-х здесь собиралась группа сопротивления «Кружок Крейзау», действовавшая во время Второй мировой войны. Эти ощутимые связи с прошлым были одновременно стимулом для учителей истории при работе над материалами своих уроков и напоминанием о том, что встречи, подобные этой, не всегда возможны.

Это было вдохновляющее мероприятие по многим причинам, не в последнюю очередь потому, что для многих участников это была одна из первых крупных личных встреч с момента начала пандемии коронавируса. Встретились единомышленники с похожими профессиями, но сильно различающиеся опытом повседневной жизни и обменялись идеями и опытом, завязали дружеские отношения.

Помимо создания материалов для уроков, были проведены интервью с участниками из Германии, Польши, Беларуси, России и Украины, которые поделились своей мотивацией стать учителями истории и тем, что для них значит этот проект. Эти интервью в ближайшее время будут размещены на странице Confronting Memories в Facebook, в Twitter и YouTube Гражданского Форума ЕС-Россия.

Проект «Преподавание истории: видеть, признавать и уважать» реализуется программой «Параллели памяти» Гражданского Форума ЕС-Россия и в сотрудничестве с его членами: Восточноевропейским колледжем Яна Новака-Езиоранского и Инициативной группой "Молодежный Мемориал" (Пермь), а также «Інша Освіта» (Киев) и Исторической мастерской имени Леонида Левина (Минск)

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
Чтобы помнили: трудармия, лесные лагеря, Усольлаг
7 мест в Перми, от которых пойдут мурашки по коже
По местам спецпоселений и лагерей ГУЛАГа
| Национальность свою никогда не скрывал
| Мама верила, что он невиновен
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus