Сотрудникам пермского «Мемориала» грозят уголовным делом. Накануне им не разрешили установить памятный знак в Кудымкарском районе


Автор: Елена Истомина

Источник

12.08.2019


Кладбище в Галяшоре. Фото: «ПН»

Сейчас ребят из «Мемориала» допрашивают полицейские.

В Кудымкарском районе проходит экспедиция Пермского краевого общества «Мемориал». Волонтеры приехали в поселок Галяшор, чтобы благоустроить кладбище литовских и польских спецпереселенцев, а также установить в поселке Велва-База и деревне Шарволь памятные знаки.

В экспедиции принимают участие не только сотрудники «Мемориала», но и литовская инициативная группа — родственники тех репрессированных, которых в 40-ые годы депортировали в Кудымкарский район.

Перед поездкой председатель пермского «Мемориала» Роберт Латыпов направил главе Кудымкарского района Валерию Климову письмо об этом. Однако, говорит, получил от него хамский ответ. Такой:

«По результатам рассмотрения полученного от вас предложения, об оказании содействия в проведении молодежной волонтерской поисковой экспедиции «По рекам памяти» на территории  Кудымкарского муниципального района, вынуждены сообщить об отказе».

В Галяшор волонтеры приехали 6 августа. 9 августа они планировали установить в поселке Велва-База, в которой тоже высылали репрессированных из Литвы, памятный знак (на фото). Но специалист администрации Тамара Баяндина им отказала.

— Они мне не предоставили разрешение от главы района, — объясняет «ПН» она.

Отказался помочь «Мемориалу» и местный предприниматель — владелец пилорамы.

— Он мне напрямую об этом сообщил. Я, говорит, позвонил в администрацию, и мне сказали: «Если не хочешь проблем, не связывайся с ними», — пересказывает Роберт Латыпов. — Это не первая наша экспедиция в Пермском крае в этом году. Но такого отношения к нам нигде не было.

Вечером 10 августа в Галяшор пришли полицейские. [Поселок уже не жилой, дороги до него нет, надо идти пешком]. По словам научного сотрудника пермского «Мемориала» Александра Чернышова, их допрашивали до двух часов ночи.

— Грозятся уголовным делом, — говорит он. — Якобы за незаконную рубку леса. Хотя мы никакой лес не рубили.

Это не первый скандал на территории Кудымкарского района, возникший вокруг репрессированных. В 2016 году в Галяшоре литовцы установили памятный знак. О своих намерениях они сообщили главе Кудымкарского района Валерию Климову, но в тот раз он даже им не ответил. Надзорные ведомства впоследствии оценили действия литовцев как самозахват земель лесного фонда и двоим жителям Перми и Велва-Базы, которые помогали литовцам, выписали штрафы. В ситуацию вмешалась Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. Штрафы отменили, а памятник решили узаконить.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
По местам спецпоселений и лагерей ГУЛАГа
Суслов А.Б. Спецконтингент в Пермской области (1929–1953)
7 мест в Перми, от которых пойдут мурашки по коже
| Оправдать свое существование на земле
| «Смерть Сталина спасет Россию»
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus