Для пацифистов, идеалистов и не только


Автор: Андрей Щукин

05.09.2017

Предлагаем вашему вниманию очередную публикацию координатора по Нижнему Тагилу проекта "Право на альтернативу" Андрея Щукина. Проект осуществляется Пермским "Мемориалом" на территории Пермского края, Свердловской и Кировской областей, республик: Татарстан, Марий Эл, Чувашия. Далее…

Многие молодые люди призывного возраста и члены их семей не знают о конституционном праве граждан России на альтернативную гражданскую службу. Это право заключается в том, что каждый может отдать Родине долг не с оружием в руках, а работая в социально значимых общественных учреждениях.

Сегодня альтернативная гражданская служба обросла разными мифами. Например, многие уверены, что она в 3-4 раза продолжительнее армейской. Или что на неё могут претендовать лишь члены религиозных организаций, придерживающиеся принципов пацифизма. Однако альтернативная гражданская служба – это замена службы для всех, кто признан годным и выражает желание отдавать долг своей стране не с оружием в руках.

Но несмотря на это, правозащитники констатируют: тем, кто решает воспользоваться возможностью заменить военную службу гражданской, нередко отказывают в этом праве. Призывники, которые и после отказа продолжают настаивать на своём конституционном праве, становятся фигурантами уголовных дел по части 1 статьи 328 УК «Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы».

Одно из дежурных обоснований отказа в направлении на гражданскую службу заключается в том, что призывник пропустил срок подачи соответствующего заявления. Так вышло и со мной. В 20-летнем возрасте я впервые обратился в военный комиссариат Нижнего Тагила с заявлением о замене службы по призыву на альтернативную гражданскую. Своё требование я аргументировал личными убеждениями, письменно:

«В мире и так много войн, и обучение военному делу лишь способствует их разжиганию. Все конфликты должны решаться мирным путём. Я готов исполнить свой гражданский долг, но не с оружием в руках. Войны есть неизбежное условие существования армий. Армия – это не только то, что защищает, но и то, что нападает.

Только стремлением к миру можно прервать цепь насилия, способную породить ещё более жестокое насилие. Считаю, что политические методы в решении конфликтов гораздо эффективнее, чем война, так как они не связаны с массовым убийством людей. Ненасильственные методы способны не только помешать всплеску насилия, но и стать основой для более справедливого устройства общества, для установления мира. Отказ от насилия, построение внешней политики стран на основе пацифизма – единственный способ достижения всеобщего мира и прекращения человеческих страданий из-за войн и кровопролитных вооружённых конфликтов. Война прекратится только тогда, когда люди перестанут осуществлять насилие по отношению друг к другу».

Вот уже третий год я сужусь с военкоматом и призывной комиссией, которые не могут определить меня на альтернативную службу. Я подаю заявление до начала призыва в военный комиссариат, затем составляется призывная комиссия, которая рассматривает вопрос о замене службы. Заявление подаётся заблаговременно для того, чтобы Роструд впоследствии нашёл мне место работы, где я буду проходить службу. Но члены призывной комиссии продолжают настаивать на том, что моё заявление не приходит в срок. Подача заявления уже стала для меня неким ритуалом. Отступить – значит признать правоту системы, с которой я не согласен и которой бросил вызов в правовом поле.

Сегодня в рамках социально значимого проекта «Право на альтернативу» пермской благотворительной организации «Мемориал» я оказываю правовую помощь таким же ребятам, которые в силу своих убеждений хотят служить альтернативно. Бесплатные консультации по правам молодых людей призывного возраста проводятся Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Очные консультации проходят в офисе общественной организации «Правозащитники Урала». Здесь всем обратившимся объясняют, как надо защитить нарушенные права, а при необходимости помогают составить жалобы или заявления в органы государственной власти.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
«Вместе!»
ПАЛАЧИ. Кто был организатором большого террора в Прикамье?
Мартиролог репрессированных
| Меня звали вражинкой
| Это не власть, а преступники
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus