Пермского литовца оштрафовали на 20 тысяч рублей за рассказы о жертвах политических репрессий


Автор: Пресс-служба Пермской гражданской палаты

Источник

02.06.2017

Пермского пенсионера литовского происхождения Антанаса Гуркшниса оштрафовали на 20 тысяч рублей. Официальным поводом послужило так называемое «самовольное занятие лесных участков», на которых был установлен памятник жертвам политических репрессий 1940-1945 годов.

Наказать пожилого человека решили в Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по ст. 22.2, ч.1 ст.29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в области охраны собственности. «…принимал участие в организации работ по возведению сооружений на землях государственного лесного фонда и использованию лесного участка в выделе 6 квартала 217 Ошибского участкового лесничества ГКУ «Кудымкарское лесничество», не оформив надлежащим образом право использования данного лесного участка» – описывает проступок литовца в официальных документах начальник отдела лесного надзора Минприроды Пермского края Никитин М.А.

Под сооружениями речь идёт о памятнике, который появился в августе 2016 года на заброшенном кладбище в посёлке Галяшор Кудымкарского района. На этом кладбище похоронены литовцы, сосланные в Парму в 1940-е года. Сведения обо всех захороненных – в архивах, у местных жителей и родственников ссыльных литовцев – в течение нескольких лет собирал Антанас Гуркшнис, чья семья тоже отбывала ссылку в этом посёлке. Отыскалось 88 фамилий. Все собранные данные были направлены им в Литву. Деньги на создание памятника собирались уже в Литве всем миром. А как только собралась нужная сумма, литовские волонтёры сами установили на кладбище памятник.

Событие вызвало широкий общественный резонанс – об этом писали местные и краевые СМИ, это обсуждали в Кудымкарском районе и краевой столице, это стало предметом разговора тогдашнего губернатора Пермского края Виктора Басаргина и полномочного посла Литовской Республики в РФ Ремигиюса Мотузаса. Дело в том, что, несмотря на явную безобидность обелиска, его появление возмутило некоторых граждан и некоторых чиновников. Первые были недовольны тем, что увековечена память только литовцев (подробнее см. здесь), вторые – отсутствием официальных согласований на проведение работ и установку монумента.

После многочисленных проверок выяснилось, что памятник действительно установлен на землях Кудымкарского лесничества без нужных для этого разрешений. В конечном итоге главному рассказчику об истории создания и появления этого памятника – Антанасу Гуркшнису в мае 2017 года выписали штраф на внушительную сумму в 20 тысяч рублей. Протокол об административном правонарушении был составлен в большей своей части по публикациям в пермских и краевых СМИ, в которых не раз фигурировала фамилия пенсионера. Видимо, потому, что каких-либо собственников обелиска в России просто не оказалось.

«Участие в облагораживании кладбища д. Галяшор он не принимал, однако ему известно о том, что в августе 2016 года вблизи кладбища был установлен памятник...» – эта строчка из составленного Протокола о совершенном правонарушении отражает суть всех обвинений против Антанаса Гуркшниса.

Как отмечают в юридическом сообществе, выписанный пермскому литовцу штраф можно и нужно обжаловать, что и будет сделано в ближайшее время. «Сложилась такая ситуация, в которой по своим соображениям органы власти не идут на встречу, чтобы каким-то образом решить вопрос, связанный с появлением объекта на землях лесного фонда. Более того, к ответственности привлекают человека, который всего лишь озвучил в средствах массовой информации сведения о том, что существует такая проблема, – комментирует пермский общественный юрист Сергей Максимов. – При этом проблема существования памятника одним или даже несколькими выписанными штрафами решена не будет».

Сам же Антанас глубоко недоумевает и расстраивается, что его инициатива по увековечиванию памяти жертвам репрессий не нашла поддержки у местных властей: «Я чувствую, что попал под репрессию сегодняшних властей за то, что почитаю память репрессированных Советской властью». Тем не менее, литовец не оставляет надежду, что установленный памятник не ждёт печальная участь и он всё-таки будет официально и торжественно открыт.

Игорь Аверкиев, председатель Пермской гражданской палаты«Вообще, по-человечески, это, конечно, никуда не годится. Выявив такое явно малозначительное нарушение, как установку небольшого памятника на бывшем кладбище, чиновники вполне на законных основаниях могли бы ограничиться официальным предупреждением в адрес того, кого они выбрали крайним, а не наказывать пожилого человека явно непомерной для него суммой. Кто бы и по каким мотивам не устанавливал этот памятник,  очевидно, у него не было ни злого умысла, ни корыстных интересов. 20 тысяч рублей – это абсолютный перебор и выглядит как политическая расправа: дескать, хоть так отомстили свободным нынче литовцам».

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
Чтобы помнили: трудармия, лесные лагеря, Усольлаг
Без вины виноватые
Что отмечено на Карте террора и ГУЛАГа в Прикамье
| Боялись, ждали, что сейчас придут
| За нами никакого греха не было
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus