Нина Фрейман: Несправедливо это забывать, невозможно это повторить


Автор: Нина Фрейман

Фото: Мария Черемных

31.05.2017

Поездка на «12 километр» - это не экскурсия, а «Дорога Скорби», наша уральская «VIA DOLOROSA». Всю дорогу думалось о тех, кто проехал этот путь из Перми в скотских вагонах, измученный жестокими допросами, напуганный абсурдностью обвинений, сломленный и морально, и физически, для того, чтобы получить пулю в затылок.

Среди этих несчастных людей были дед и дядя моего мужа. Я читала их следственные дела. То, что им приписывалось, - ложь, полный абсурд.  Хотелось помянуть их, побыть рядом с их местом последнего земного упокоения.  Отдать дань памяти им, и сочувствие моим близким людям: мужу, его сестре, свекрови. За что? Почему прервали так жестоко жизни людей? Кто дал на это право? Кто выиграл от этого? Кому стало лучше жить? Свекрови, которая с маленькой дочерью ждала ареста, жила со страхом всю жизнь? На эти вопросы ломают «копья» историки, а до сих пор нет однозначного ответа. 20 тысяч жертв! Не укладывается в сознании, что ты стоишь на месте, где столько горя. Я рассказала о своей поездке внуку, кто был его прадед, как все это было. Он не мог понять с позиций сегодняшней жизни, КАК все это могло произойти. Несправедливо это забывать, невозможно это повторить.

Моя огромная благодарность обществу «Мемориал», его неутомимым, замечательным пермским «мемориальцам» за возможность этой миссии памяти.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Депортация балкарцев
| Слово о погибели русской земли от рук «горилл», или как большевики разобрались с исторической наукой
| Централизация документов обеспечила сохранность уникального пласта истории - Архив Президента РК
Без вины виноватые
Информация по спецпоселениям ГУЛАГа в г. Чусовом и Чусовском районе Пермского края, существовавших
в 1930-1950-е годы

Компас призывника
| Национальность свою никогда не скрывал
| Мне было три года, когда маму и папу забрали
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus