Доклад о «лишних солдатах» разослан адресатам


Анализируя собранные на основе мониторинга СМИ и  обращений граждан в правозащитные организации многочисленные эпизоды использования принудительного труда военнослужащих различных подразделений российских вооруженных сил, дислоцирующихся в самых разных регионах страны, правозащитники пришли к таким выводам.

Результаты любого труда, в том числе, и принудительного, всегда имеют стоимостное выражение. Присвоение этой стоимости есть коррупционное деяние. Пусть следователи посчитают сколько стоит принудительный труд военнослужащих, хотя бы в описанных в этом докладе эпизодах. Получится огромная сумма, потраченная на нужды командиров разных уровней, а не на нужды армии, о коих много говорят те же командиры.

Кроме того, не трудно посчитать сколько в общей сложности было задействовано военнослужащих в принудительном труде хотя бы в описанных в этом докладе эпизодах. Тоже получится довольно большая цифра. А если взять все случаи, не вошедшие в этот доклад? Число «рабов в погонах», скорее всего, будет измеряться уже четырехзначными или даже пятизначными цифрами.

Поскольку во время принудительного труда все они были не по своей воле оторваны от исполнения военных обязанностей, а с вооруженными силами ничего не случилось (то есть российские ВС не стали от этого лучше или хуже), значит, эти солдаты и не были нужны ВС, они были в них лишними. К такому выводу не возможно не прийти, рассматривая состояние с принудительным трудом в силовых структурах РФ.

Но эти солдаты не лишние для тех, кто их труд использует в личных целях, то есть для офицеров всех рангов, начиная от министров обороны и до самой низшей ступени.

Иногда командиры не чураются использовать в личных целях и труд контрактников Но поскольку стоимость труда «контрабасов» (так пренебрежительно называют в ВС солдат, служащих по контракту), по сравнению с трудом «срочников», гораздо выше, массово использовать их командиры все-таки остерегаются. Вот почему они так упорно твердят, что России нельзя отказываться от призывной армии. А поскольку лобби силовиков очень сильно не только во властных органах, но и в сегодняшнем российском обществе, сотни тысяч молодых людей остаются на неопределенный срок в зависимости от призывного рабства.

В докладе также прослежена причинно-следственная связь между устойчивостью практики незаконного использования труда военнослужащих и отсутствием эффективных механизмов защиты их прав. Отдельный раздел раскрывает неудовлетворительное состояние нормативно-правовой базы

и правоприменительной практики в сфере обеспечения права военнослужащих на охрану здоровья, как фактор поддержания условий, способствующих корыстным преступлениям.

Доклад напечатан в виде брошюры, которую участники инициативной группы разослали в более, чем 100 адресов, в том числе: Президенту и Министру обороны РФ, Главнокомандующему внутренними войсками МВД, Главному военному прокурору РФ, председателю Следственного комитета РФ,    директору ФСБ РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, в Государственную думу,  председателю Счетной палаты РФ и т.д. Получат его и руководители пермских властных структур: губернатор, председатель правительства, спикер Законодательного собрания, военный прокурор пермского гарнизона, председатель военного суда и другие.

Электронный вариант доклада  можно также посмотреть  на нашем сайте

 

Ирина Кизилова, руководитель общественной правозащитной приемной пермского «Мемориала», координатор проекта «Имею право».

При реализации проекта «Имею право» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведённого Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство.

Напоминаю: общественная правозащитная приемная находится в офисе Молодёжного «Мемориала» по адресу: г. Пермь, ул. Крупской, 40. Тел: 8(342) 282-54-42.

Все наши консультации проводятся БЕСПЛАТНО. Мы не учим «косить» от военной службы. Мы защищаем  нарушенные права призывников, военнослужащих и альтернативно служащих только законным путем.  

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
7 мест в Перми, от которых пойдут мурашки по коже
История строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината и г. Краснокамска в 1930-е гг.
Информация по спецпоселениям ГУЛАГа в г. Чусовом и Чусовском районе Пермского края, существовавших
в 1930-1950-е годы

| Невольники XX века
| Добрых людей больше
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus