Исторический раздел:

Тематическое планирование по истории


Примерное тематическое и поурочное планирование

курса «История», Базовый уровень, 11 класс.

 

Авторы-составители: Осьмачко С.П., учитель МОУ СОШ №81

                                           Данилова Г.В., учитель МОУ гимназии. №3

 

1.      Пояснительная записка

Федеральный базисный учебный план отводит 70 часов учебного времени (2 часа в неделю)  на изучение учебного предмета «История» в 11 классе  (базовый уровень).  В том числе:  «История России» – в объеме не менее 36 часов, «Всеобщая история» – в объеме  не менее 24 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов. Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории.

Принципы распределения резервных часов курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует данный вариант планирования для включения в свою рабочую программу).

История России. Существенных изменений в содержании учебного материала – нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.

Всеобщая история. В курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный  подход и проблемно-хронологический принцип  в построении курсов истории. Существенно поменялась расстановка акцентов в некоторых темах. При изучении древней и средневековой истории акцент перенесен на изучение истории цивилизаций, как особых социокультурных систем, отражающих специфику духовных традиций, нравственных установок, моделей экономического и правового поведения человека.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

УМК:

  1. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в ХХ веке. 11 кл. Просвещение, 2003.
  2. Загладин Н.В., Коуленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А., История Отечества. ХХ – начало XXI века. 11 кл. Русское слово. 2005.
  3. Загладин Н.В. Всемирная история. ХХ век. 11 кл. Русское слово. 2005.
  4. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в ХХ веке. 11 кл. Русское слово. 2005.
  5. Сорока-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Мир в ХХ веке. 11 кл. Дрофа. 2005.
  6. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Россия и Мир. ХХ век. 11 кл. Дрофа. 2004. 


2. Примерное тематическое и поурочное планирование

курса «История»  Базовый уровень 11 класс.

1.  Всеобщая история.

(24 часа)

 

№ темы, порядковый № урока

Количество часов на тему

Тема урока

I

16

От новой к новейшей истории: пути развития индустриального общества.

1.

 

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX века к научно-технической революции ХХ века.

2.

 

Монополистический капитализм и противоречия его развития.

3.

 

Переход к смешанной экономике в середине ХХ века.

4.

 

Изменение социальной структуры индустриального общества, кризисные явления конца 1960-х г.г.

5.

 

Кризис классических идеологий на рубеже XIX – XX в.в. и поиск новых моделей общественного развития.

6.

 

Формирование социального правового государства.

7.

 

Демократизация общественно-политической жизни.

8.

 

Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х г.г.

9.

 

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм, национал-социализм (их черты и особенности в различных областях жизни).

10.

 

Формирование и развитие мировой системы социализма (тоталитарные и авторитарные черты).

11.

 

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы и особенности политической жизни.

12-13.

 

Мировые войны в истории человечества: причины и последствия.

14.

 

Складывания международно-правовой системы. Лига наций и ООН.

15.

 

Мир в период «холодной войны». Развертывания интеграционных процессов в Европе.

16.

 

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира.

II.

8

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

17.

 

Становление информационного общества, его основные черты.

18.

 

Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики.

19.

 

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

20.

 

Система международных отношений на рубеже XX – XХI в.в.

21.

 

Европейский Союз (проблемы и решения).

22.

 

Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции».

23.

 

Современная социал-демократия и либеральная идеология.

24.

 

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира.

2. История России

(46 часов)

№ урока

Количество часов на тему

Тема уроков

I.

9

Россия во II половине XIX - начале XX в.в.

1.

 

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х г.г.

2.

 

Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

3.

 

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота.

4.

 

Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте.

5.

 

Аграрная реформа П.А. Столыпина. Противоречия незавершенной модернизации.

6.

 

Идейные течения, политические партии и общественные движения в конце XIX – начале ХХ веков.

7.

 

Революция 1905 – 1907 г.г. и ее итоги.

8.

 

Внешняя политика России в конце XIX – начале XX веков (“Восточный Вопрос”, русско-японская война 1904-1905 г.г.; Первая мировая война).

9.

 

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков: образование, наука, искусство.

II.

5

Революция 1917г. и гражданская война в России.

10.

 

Февральская революция 1917 года.

11.

 

Приход к власти большевиков. Утверждение Советской власти.

12.

 

Внутренняя и внешняя политика большевиков. Создание РСФСР.

13.

 

Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма».

14.

 

Экономическое и политическое положение России после гражданской войны. Переход к НЭПу.

III.

5

Советское общество в 1922 - 1941 г.г.

15.

 

Образование СССР. Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР и судьбе НЭПа.

16.

 

Стратегия форсированного социально-экономического развития: индустриализация и коллективизация.

17.

 

Создание централизованной системы управления. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии.

18.

 

Утверждение метода социалистического реализма. «Культурная революция».

19.

 

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. 

IV.

7

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

20.

 

Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.).

21.

 

Коренной перелом в Великой Отечественной войне (ноябрь 1942 г. – зима 1943 г.).

22.

 

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Участие СССР в войне с Японией.

23.

 

Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Партизанское движение.

24.

 

Идеология и культура в военные годы.

25.

 

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников и их решения.

26.

 

Причины, цена и значение Великой Победы.

V.

5

СССР в первые послевоенные десятилетия.

27.

 

Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства.

28.

 

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

29.

 

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х г.г.

30.

 

Формирование биполярного мира. СССР в международных конфликтах 1950-х – начала 1960-х г.г.

31.

 

Духовная жизнь в послевоенные годы.

32.

 

«Оттепель». Научно-техническое развитие СССР.

VI.

4

СССР в середине 1960-х начале 1980-х г.г.

33.

 

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

34.

 

СССР на международной арене. 1960-е – нач. 1980-х г.г.

35.

 

Советская культура середины 1960-х – начала 1980-х г.г.

VII.

4

Советское общество в 1985 – 1991 г.г.

36.

 

Попытка модернизации советской экономики во второй половине 1980-х г.г.

37.

 

Развитие гласности и демократии в СССР.

38.

 

Августовские события 1991 г. Распад СССР.

39.

 

«Новое политическое мышление»; достижения и проблемы.

VIII.

6

Российская Федерация (1991 – 2003 г.г.)

40.

 

Становление новой российской государственности. Принятие конституции РФ 1993 г.

41.

 

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х г.

42.

 

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

43.

 

Президентские выборы 2000г. курс на укрепление стабильности во всех областях жизни российского общества.

44.

 

Внешняя политика демократической России.

45.

 

Искусство и культура России к началу XXI в.

46.

 

Обобщающее повторение.

 

  1. Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

Источник: www.gcro.ru/ftp/met_cab/history/hist_rp11bu.doc




Перейти к оглавлению

Свои замечания и дополнения отправляйте на электронную почту пермского Молодёжного «Мемориала» pmem@yandex.ru.

Поделиться:

blog comments powered by Disqus