Исторический раздел:

Третья экскурсия из цикла «Топография террора» прошла на Пушкина-15


Провели её руководитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция», соучредитель Музея советского наива Надежда Агишева и сотрудник «Мемориала», журналист  Ирина Кизилова. Они рассказали о трагической судьбе одного из жителей дома на улице Пушкина-15 и не только.

 

Экскурсия из цикла "Топография террора"

 

Фрагмент экскурсии: 

— Раньше улица Пушкина носила название Большой Ямской. После революции эта улица стала носить имя Зиновьева. В 1934 году Зиновьев был расстрелян из-за несогласия со Сталиным. После улица была переименована в Университетскую и потом, к столетию со дня рождения А.С.Пушкина, в трагическом 1937 году улица была переименована в Пушкина.

В начале XX века эта часть города активно застраивалась каменными домами. В этом доме располагалось Первое филармоническое общество. Стоит сказать, что именно в Перми, в Пермской губернии жил Александр Дмитриевич Городцов, знаменитый оперный певец, распространивший хоровое пение в Пермской губернии, здесь было создано более 400 хоров.

8 августа в Пермь приедет Сергей Пархоменко, один из авторов проекта «Последний адрес». И одна из табличек в рамках проекта будет установлена на этом здании. Оно имеет необычную историю. Здесь проживала семья репрессированного в годы террора Георгия Васильевича Хрипунова. Он работал на Камской ГЭС. Его дочь вспоминает, что не понимала, в чем может быть виноват отец. Однажды за ним приехали. Эти окна, на которых сейчас стоят цветы – в них в последний раз посмотрел Георгий Васильевич 27 июля 1937 года. 14 сентября он был расстрелян.

Фото и отчёт: Галина Сущек

Источник

Поделиться:

Рекомендуем:
| Богословская Е.П.: «Чувства, что мы на грани открытия, не было» | фильм #405 МОЙ ГУЛАГ
| Рохацевич Е.Б.: «Может, приедет Сахаров!» | фильм #404 МОЙ ГУЛАГ
| Под Екатеринбургом открыли памятник следователю, который вел дело об убийстве семьи Романовых
Список «12 километра»
Суслов А.Б. Спецконтингент в Пермской области (1929–1953)
Из истории строительства Вишерского целлюлозно-бумажного комбината и Вишерского лагеря
| Мы думали, что Сталин ничего не знает
| Без права переписки
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus