05.06.2023
Фразы, подобные той, что вынесена в заголовок, часто звучали на церемонии награждения регионального конкурса школьных работ «Человек в ХХ веке». Исследования старшеклассников и студентов средних специальных учебных заведений были посвящены истории России, но очень часто основывались на частных человеческих историях.
Церемония награждения победителей конкурса началась с вступительного слова – приветствия участникам и их наставникам от Алексея Каменских, кандидата философских наук и члена жюри конкурса.
Алексей Александрович отметил, что «в этом году было представлено множество прекрасно выполненных работ <…> В этом, разумеется, заслуга и преподавателей, и самих учеников. Всё же при принятии решения мы руководствовались нашими критериями. Это, прежде всего, исследовательские работы, что предполагает некоторое приращение знания, пусть и незначительное, в рамках своей семьи».
Юлия Баталина, журналист, редактор отдела культуры Издательского дома «Компаньон» была вторым членом жюри, который просматривал не только исследовательские работы, но и интернет-посты, и видео. Юлия добавила для авторов работ несколько рекомендаций не только исторического, но и стилистического характера: «Я редактировала предыдущие сборники работ, и всегда взаимодействие с этим материалом доставляло мне огромное удовольствие. Самые интересные работы – это те, что связаны с малой родиной и историей семьи. У нас, конечно, есть работы, которые связаны с историей коллективизации и историей репрессий вообще, но это рефераты. Главные достижения – это работы авторов, которые нашли что-то по-настоящему новое…»
В этом году на конкурс поступило относительно немного работ, всего 21, но зато каких! По сравнению с конкурсами последних лет тематика нынешних работ отличается разнообразием: от массовых политических репрессий до Афганской войны, от голода 1930-х годов до советской повседневности. Участники проявили творческое мышление, создавая конкурсные работы в формате видео и постов в социальных сетях, хотя и «классические» исследовательские работы нас тоже порадовали. Что же касается географии конкурса, то она осталась обширной, какой и была все последние годы: от Кунгурского до Карагайского муниципального округа, от Перми до Березников, Юсьва, Чусовой, село Тюндюк...
Итак, авторы лучших исследовательских работ конкурса 2023 года:
Победитель – Софья Крутько с работой «История Доеговской часовни в документах и воспоминаниях» из Юсьвинской СОШ им. народной артистки РФ А. Г. Котельниковой, наставник – Л. А. Мальцева.
Второе место – Антон Пермяков с работой «Кунгур стал родным» из МАОУ СОШ №18 Кунгурского муниципального округа, соавторы и наставники – И. Коцюбинская и Т. Пермякова.
Третье место – Илья Истомин и Леонид Санников с работой «Военное детство: какое оно?» из Юсьвинской СОШ им. народной артистки РФ А. Г. Котельниковой, наставник Л. А. Мальцева.
Авторы лучших постов в социальных сетях:
Победитель – Виктория Минниярова (соавтор – Людмила Вековшинина) с работой «Затерянные в истории…» из МАОУ «Калининская СОШ им. Героя Советского Союза Ф. П. Хохрякова», наставник – О. В. Ханнанова.
Второе место – Юлия Кулакова с работой «Вы до сих пор не знаете о коллективизации?» из села Рождественск Карагайского муниципального округа, наставник – М. В. Дюкова.
Третье место – Светлана Шуркина с работой «Когда Филипповская школа объединяет…», из МОАУ «Филипповская ООШ», наставник – М. Г. Симонова.
В формате видео отличились конкурсанты:
Первое место – Арсений Кусов с видеосюжетом «Пермяки поневоле» из МАОУ «Гимназия № 9» города Березники, наставник – Т. Музалёва.
Второе место – Илья Мичурин и его соавторы К. Бадамшин, А. Башев, Д. Тапков, Д. Теплоухов с видеосюжетом «Обычный день из жизни советского человека» из Пермского политехнического колледжа им. Н. Г. Славянова, наставник – Т. Шаньшерова.
Третье место – Евгений Сединин с видеосюжетом «Он обещал вернуться...» из ГБПОУ «Пермский колледж транспорта и сервиса», наставник – Л. Былинкина.
Организаторы и жюри конкурса благодарят всех его участников и выражают надежду на продолжение этого важного историко-просветительского проекта.
Поделиться: