21.04.2023
Мы сегодня в правозащитной приемной провели круглый стол и обсудили уголовные дела по половым преступлениям с родственниками осужденных, адвокатами и психологами.
Тема ложной педофилии, конечно, очень сложная. Поэтому, думаю, надо продолжать освещение этих дел, привлекать как можно большее число заинтересованных участников.
Родственники осужденных пермяков рассказали о своих историях, ещё два видео нам прислали из Челябинска.
Основные моменты.
Проверка в рамках 144-145 ст. УПК проводится следователями ненадлежащим образом, возбуждение уголовных дел без законных оснований.
Это происходит в том числе из-за того, что следователям ставят план: сдать два дела в месяц, любой ценой. Иначе лишают премий, падает рейтинг отдела и т. д. Кроме того, такие дела, конечно, оцениваются выше из-за очевидного общественного резонанса. Вот и стараются.
Показания потерпевших - практически единственные доказательства в деле. Заключения психологов, сделанные по заказу следствия, вызывают большие вопросы, а на них держится обвинение.
И, как сказала психолог, нельзя только на этих исследованиях признавать человека виновным. Нужна совокупность доказательств, как это положено по закону. А у нас ни объективной стороны преступления (часто не установлены ни время, ни место, ни обстоятельства, ни вообще само событие преступления), ни субъективной - про умысел, мотивы совершения преступления никто уже и не вспоминает.
Обвиняемый лишен базовых конституционных прав - презумпции невиновности, права на защиту.
Суды даже не пытаются разбираться, однозначно вставая на сторону обвинения, игнорируя доказательства защиты.
Как результат - приговоры с огромными сроками, превышающими наказания за убийства и другие особо тяжкие преступления.
Как правило, в этих делах очевиден чей-то интерес.
Так, например, в Якутске на 13 лет осудили педагога, который давно боролся с местными чиновниками департамента образования. На него пытались найти компромат, но ничего не получалось. А по этой статье получилось, ведь тут все обходится практически без доказательств.
Там же подростки угнали машину, а когда их поймали, они сказали, что убегали от учителя-педофила. Заявления несовершеннолетних оказалось достаточно. 16 лет лишения свободы.
Другая история из Якутии - теща написала заявление на зятя, так как дочь забрала у неё внучку, на которую бабушке отдавали пособия. И отчима ребенка посадили.
У нас по делу приемного отца Андрея Кудрявцева также есть материальный интерес.
По делу пермяка Виталия Козодоя сначала было вымогательство денег, а уже потом появилось заявление о домогательствах.
28-летнего Никиту Черепанова подставила сожительница, а потом призналась в суде, что подговорила потерпевшую дать против него показания. Но на эти мотивы оговора следствие и суды закрывают глаза.
Не маньяки, представляющие угрозу обществу, оказываются за решеткой, а обычные молодые люди, отцы семейств, учителя, тренеры.
И, если раньше говорили, - не разговаривайте с незнакомыми взрослыми, то теперь предупреждают - не оставайтесь один на один с детьми, не заходите с ними в лифт и т. д. Дошли до абсурда.
Но все это делают не дети, а взрослые. Те самые следователи, прокуроры и судьи, которые устроили какую-то охоту на ведьм, точнее - охоту на мужчин.
Видео смонтируем, выложу
Участники:
Наталья Тарасова, жена осужденного
Татьяна Кудрявцева, жена осужденного
Людмила Злыгостева, тетя осужденного
Анна Ощепкова, психолог
Денис Распопов, адвокат
Александр Шаруев, адвокат
Нарушение прав человека в местах лишения свободы. Незаконные преследования и приговоры. Преступления должностных лиц.
Правозащитная приемная: г. Пермь, ул. Крупской, 40 (среда, с 18-20 ч)
Группа в ВК https://vk.com/onk59
Окласана Асауленко, 89922086861
Поделиться: