Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век». 2020-2021 гг.


Цель конкурса – привлечь молодых людей к исследовательской работе по российской истории минувшего и нынешнего века, пробудить в них интерес к локальной истории, к судьбам самых разных людей, к их повседневной жизни – к тому, из чего складывается «большая история» страны. Показать возможности и важность работы с документами и свидетельствами из семейных и государственных архивов.

Темы конкурса:

Человек на войне

Расскажите о судьбах людей на войне и в тылу – не только во время Второй мировой войны, но и других войн или вооруженных конфликтов XX–XXI вв. Исследование может быть основано на проведенных интервью, документах из семейных и государственных архивов, музейных коллекций и т. д.

История семьи

Отразите отношение разных поколений к прошлому. Найдите примеры того, как передается семейная память; постарайтесь воссоздать историю повседневности прошлых лет, детали жизни и быта. Важно раскрыть характерные судьбы обыкновенных людей, в том числе своих родных и близких. Именно через отдельные биографии, через свидетельства близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны.

Человек и власть

Как взаимодействуют личность, общество и государство? Что значат в жизни отдельного человека свобода, право, человеческое достоинство? Не ограничивайтесь простым описанием того, как государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как реагировали люди, как отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.

Локальные истории

Проследите историю района, улицы, здания, местной церкви, памятника или экспонатов краеведческого музея. Предметом исследования может стать значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Главное условие – выбранный вами объект исследования должен быть связан с конкретными человеческими судьбами.

Свои и чужие

Приглядитесь внимательно к тем, кто живет или жил рядом, но принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Попытайтесь выяснить исторические корни совместной жизни: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне в ту или иную эпоху? XX–XXI века – эпоха миграций, и относительность понятия «чужой» можно увидеть, осознав, что и мы сами (или наши друзья и соседи) – потомки «чужих».

Требования к участникам конкурса

Участниками конкурса могут стать учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального и высшего образования России в возрасте от 14 до 18 лет.

Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Руководителями могут быть учителя, родители и даже профессиональные историки. Коллективные работы должны быть снабжены кратким описанием этапов их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника. В Москву приглашаются авторские коллективы не более 3 человек.

Номинации конкурса

Исследовательская работа — от 15 тыс. знаков (с пробелами). Оценивая работу, жюри учитывает такие критерии, как ценность и новизна собранного материала, умение автора поставить интересную исследовательскую задачу, критическое отношение к источникам, знание и понимание исторического контекста, ясность и логичность изложения, обоснованность выводов.

Эссе – 10–15 тыс. знаков (с пробелами). Небольшая работа по одной из тем конкурса. Она может быть посвящена более узкой теме (например, автор может ограничиться анализом материальных или иных свидетельств из семейного архива, публикаций местной прессы). Критерии оценки – те же, что и для исследовательской работы.

Новый формат – участники этой номинации могут присылать ссылки на свои работы или проекты, отличающиеся от традиционных исследовательских текстов. На рассмотрение принимаются фильмы, настольные игры, подкасты, блоги, сайты – любая историческая работа, отвечающая темам и задачам конкурса. Важным условием участия в конкурсе является заполнение дневника исследования, в котором участники описывают ход работы и вклад каждого из авторов.

По итогам конкурса в Москву будут приглашены авторы 40 лучших исследовательских работ, а также победители в номинациях «Эссе» и «Новый формат».

Требования к оформлению работ

Работы принимаются в электронном виде (весь текст, включая титульный лист, содержание, основную часть, приложение и список источников в одном файле).

На титульном листе обязательно должны быть указаны:

– фамилия, имя и отчество автора/авторов,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты автора/авторов работы,
– номер школы/учебного заведения, класс,
– почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты школы/учебного заведения,
– фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его почтовый адрес (с индексом), телефон, адрес электронной почты.

В разделе Библиография и источники обязательно должны быть перечислены все печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.

Подведение итогов

Результаты конкурса будут подведены в апреле 2021 года.

Авторы 40 лучших работ и три лучших учителя, отмеченные жюри, будут приглашены в Москву в апреле 2021 года на церемонию награждения для вручения дипломов и ценных призов.

Проезд и пребывание в Москве лауреатов и трех лучших учителей оплачивает оргкомитет конкурса.

Три победителя получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов, организованных европейской сетью «Eustory».

Лауреаты конкурса, поступившие в высшие учебные заведения на гуманитарные факультеты, смогут принять участие в стипендиальном конкурсе Фонда Михаила Прохорова.

Руководители, активно участвовавшие в конкурсе, будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.

Свидетельства и грамоты

– все авторы присланных работ получат свидетельство участника;
– авторы работ, которые выйдут во 2-й тур конкурса, — поощрительную грамоту;
? авторы 200 лучших работ конкурса —грамоту;
– финалисты конкурса, авторы 100 лучших работ, — приз и диплом;
? авторы 40 лучших работ — ценный приз, диплом и приглашение в Москву на церемонию награждения;
? все научные руководители получат сертификат;
– научные руководители лучших работ — грамоту за историко-просветительскую работу с молодежью.

Срок приема работ – 15 января 2021

Участники конкурса самостоятельно загружают свои работы в «Личном кабинете» на сайте www.urokiistorii.ru/konkurs

Со всеми вопросами обращайтесь по адресу: konkurs@memo.ru

Сайт «Уроки истории»

На сайте www.urokiistorii.ru/konkurs размещены работы участников конкурса, опубликованы методические материалы по подготовке и оформлению исследовательских работ.

На сайте регулярно размещается информация о российских и международных конкурсах по истории, публикуются статьи по российской и мировой истории, рецензии на книги, фильмы и выставки, затрагивающие историческую тематику.

Координатор конкурса в Пермском крае

Остапенко Анна

+ 7 919 706 10 86 (What`s up, Viber, Telegram)

e-mail: ostapenko-97@bk.ru

Группа конкурса ВКонтакте и в Facebook

Поделиться:

Также рекомендуем почитать:
| Дело Дмитриева: атака на защиту
| «В очереди стоять тридцать лет — будем назло жить»
| Пермский «Мемориал» в 2020 году
Информация по спецпоселениям ГУЛАГа в г. Чусовом и Чусовском районе Пермского края, существовавших
в 1930-1950-е годы

Ссылка крестьян на Урал в 1930-е годы
Ссыльные в Соликамске
| Невольники XX века
| Любила его всей душой
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus