Исторический раздел:

Отзывы преподавателей на мультимедийное пособие «История сталинской эпохи»


Активное внедрение пособия (скачать) в учебные курсы по истории и обществознанию образовательных учреждений Пермского края и ряда соседних регионов началось с 2012 года. Предлагаем вашему вниманию отзывы преподавателей, которые знакомились с его материалами на семинарах-презентациях, а также непосредственно использовавших его в своей педагогической практике.

 

Prepodavateli_istorii_na_seminare_2 Новикова И. З., преподаватель истории, обществознания и ОБЖ МАОУ ООШ№13, г. Соликамск.

  1. Пособие своевременно, актуально, позволяет использовать его на уроках истории, обществознания.
  2. Просматривается большая работа с историческими документами, архивом.
  3. Изложение логично, выдержано по хронологии событий.
  4. Интересны материалы для дискуссий, диспутов.
  5. Интересны и своевременны материалы для ГИА и ЕГЭ.

Пожелания: больше лекций, чаще проводить курсы, побольше материалов о жителях Пермского края, участвовавших в 1 и 2 мировых войнах.

 

Цветкова Вера Николаевна, музыкальный колледж, г. Пермь

Данное пособие, конечно, необходимо при изучении заявленной темы не только историкам, но и филологам при изучении творчества Шаламова, Солженицына.

 

Архипова Светлана Анатольевна, учитель истории МБОУ «СОШ №5» г. Кургана 

Prepodavateli_istorii_na_seminare_3 Спасибо за личное трепетное отношение к данной теме исследования. Согласны с тем, что только через изучение жизни конкретного человека, можно приблизить эпоху современным учащимся. Для меня оно (пособие) будет реальной помощью – особенно презентации – для знакомства с архивными документами!

Наглядность! Удачно подобраны плакаты!

Действительно пособие очень содержательно. Помимо документов, есть задания к ЕГЭ, визуальные источники. Они мобильны в плане копирования, возможности добавлять свои документы. Видно, что авторы пособия ставили своей целью – помочь нам, учителям, донести цвет эпохи, звук времени до каждого ученика. Через погружение в историю, можно ее понять.

 

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Марковская СОШ» г. Чайковский

Пособие позволяет ввести учащихся зримо, документально в жизнь советских людей сталинской эпохи, подготовив тем самым к более внимательному прочтению произведений А. Жигулина, А. Солженицына, А. Твардовского, Н. Тряпкина, антиутопии «Мы» Замятина и др.

Также эти материалы помогут учителю организовать более интересные по форме и методам уроки литературы по данным произведениям. Возможно, что после такой работы возникнет желание у учащихся написать исследовательские работы.

 

Радионов Юрий Николаевич, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ №4», г. Курган

  1. Возможность использования в разновозрастных классах (общеобразовательных, профильных).
  2. Разнообразные формы урочной и внеклассной деятельности.
  3. Интересная подборка в комплексе: плакаты, фотографии, корикатуры, документы и при этом методический аппарат (вопросы и задания разного типа – для устных и письменных ответов, эссе, научных работ).
  4. Возможность использования для подготовки в ЕГЭ на уроках, консультациях.

 

Наталья Владимировна Агафонова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 87» г. Перми

Данное пособие, безусловно, полезно, информативно. Оно будет актуально для изучения литературы в 11 классе, в качестве иллюстративного материала. На уроках русского языка тексты, приведенные на диске можно использовать как кейсы при изучении: лексического своеобразия эпохи и особенностей построения текстов разных социальных слоев того времени, видов документации.

 

 

Кучерская Анастасия Евгеньевна, МАОУ СОШ №44, г. Пермь

В целом, пособие определенно представляет интерес для историков. В работе может быть полезным архивный материал. Документы пособия позволяют сэкономить время при подготовке к уроку. Иллюстрации могут пригодиться на любых уроках по сталинской эпохе. Учитель может выбрать любую из представленных для диспута тем.

 

Сардап Галина Васильевна, МБОУ «СОШ №18», г. Полевской  Свердловской области

Полезным и интересным мне показались визуальные источники, презентации, которые можно использовать и на уроках литературы. Можно воспользоваться разделом, посвященным дискуссиям. Все это позволит сделать уроки запоминающимися.

 

Пашиева Ольга Анатольевна, ООШ с. Курганово, г. Полевской Свердловской области

Prepodavateli_istorii_na_seminare_1 Считаю, что пособие интересно и очень полезно для работы учителя-историка и обществоведа. Оно позволяет наполнить конкретным содержанием сложные темы, подборка материалов дает  возможность учителю экономить время для подготовки к урокам. Предложенные темы для дискуссий и материалы к ним можно использовать для внеурочной работы с учащимися.

 

Соловьева Лариса Альбертовна, МАОУ «СОШ №119», г. Пермь

Пособие, безусловно, нужное и интересное. Оно может пригодиться при изучении литературы в 11 классах. Его можно будет использовать при проведении интегрированных уроков истории и литературы, оно отражает эпоху этого периода (сталинская эпоха). Также его можно использовать и на уроках русского языка при изучении темы «Лексика» (раздел «Словообразование»).

Спасибо за интересную подачу материала.

 

Першедкова А. С., Курганский техникум строительных технологий

Материалы подобраны по разному уровню сложности, что позволяет индивидуально подойти к обучению ребят, в то же время – достаточно углубиться в материал. Учитель может по своему усмотрению компоновать материалы урока, включать отдельные части или использовать урок целиком. Хорошо подобраны документы, что позволяет подвести ребят к выводам, самостоятельным рассуждениям. Хороший методический аппарат для организации дискуссий: предложенные темы актуальны и интересны для обсуждения.

 

Новых Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Антонятская ООШ» Карагайского района

Данное пособие дает возможность объективно посмотреть на мир сталинской эпохи, поскольку:

- использованы архивные документы, которые показывают реальную жизнь данного периода;

- богатый иллюстративный материал в виде рисунков, фотографий дает возможность наглядно представить особенности изучаемого периода;

- вопросы к материалам дают возможность облегчить работу учителя;

- готовые презентации экономят время педагога в подготовке наглядного материала и дают возможность составлять свои наглядные пособия на основе данного материала;

- содержание методического пособия распределено по разделам, что делает работу с пособием удобным;

- даны материалы для различных форм работы (дискуссии. ЕГЭ, разные виды уроков, их формы и т.д.);

- материалы данного пособия насыщают урок различными формами;

- по данным материалам можно разнообразить и индивидуализировать работу с учащимися.

 

Григорьева О. Л. , МАОУ СОШ № 127, г. Пермь

Считаю данное пособие очень полезным для работы учителя. Предлагаются различные формы работы с материалом, виды деятельности учащихся. Очень важно использование материалов по истории края, архивных документов, иллюстраций.

Поможет учителю при подготовке к уроку и подробное описание слайдов презентации, что позволит учителю не тратить время на подбор материала к занятию, а акцентировать внимание на организации учебного процесса.

 

Поздеева А. М., МБОУ «ДООШ №2», г. Добрянка

Хорошее, насыщенное пособие. Может облегчить подготовку к урокам по сталинской эпохе, сделать эти уроки более яркими и наглядными. Большой архивный материал позволит сделать урок правдивым. Хорошо подобран материал для проведения дискуссий. Подборка материалов для сдачи ЕГЭ делает это пособие актуальным.

 

Щукина Е. И., МБОУ Карагайская СОШ №2

В пособии собран большой материал по сталинскому периоду. Много содержится плакатов данного времени, которые можно использовать в разных других уроках по периоду 1930-50-х гг. Есть местный материал по репрессиям, который можно использовать на уроках по политическому развитию СССР в 1930-е г., годы репрессий, проследить связь известных крупных политических дел и событий, которые происходили уже далеко от столицы. Использовать можно пособие для внеклассной работы по истории, например, в День памяти жертв политических репрессий; на МХК и ИЗО (плакатная живопись).

 

Мельникиова Елена Юрьевна, учитель истории, МБОУ «Асовская ООШ», Березовский район

Для учащихся старших классов данное пособие можно использовать в полном объеме, т.к. здесь приводятся очень интересные архивные документы. Данные материалы помогут учащимся размышлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, формировать представления о целой эпохе в истории нашего государства.

 

Кудрявцева Ирина Павловна, МБОУ «Пальская ООШ», Осинский район

Данное методическое пособие может быть использовано учителем в работе как целиком, так и частично; не только во время урока, но и во внеурочной деятельности: и как материал для самостоятельной работы, и как проверочную работу.

 

Анисимова Елена Александровна, МАОУ «СОШ №29», г. Березники

Содержание данного пособия очень объемное, материал хороший, достаточно иллюстраций, особенно для меня важно – это документы из центральных и региональных архивов. В данном пособии достаточно материала к уроку при изучении сталинской эпохи. Конечно, готовясь к уроку, нужно будет поработать с пособием и выбрать нужный материал под себя.

 

Старцева Ольга Александровна, учитель 1 категории, МАОУ «СОШ №29», г. Березники

ekspozitsiya Предложенное пособие содержит многообразный фактический и иллюстративный материал, позволяющий использовать его для организации работы учащихся в рамках интерактивных технологий (групповые формы, «мозговой штурм» и т.п.), обеспечивает учителя содержательным материалом для проведения уроков проблемного обучения, способствует развитию у обучающихся исследовательских навыков. Материал удобно скомпонован и легок в обработке, что позволяет существенно сократить время подготовки к урокам.

 

Зайцева З. А., учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ№114», г. Пермь

Я считаю, что данное методическое пособие весьма полезно для современного учителя истории. Существует лишь одна проблема – ограниченность времени. Данное пособие можно использовать фрагментарно при изучении данной темы (по усмотрению учителя). Главными плюсами работы, на мой взгляд, являются:

- большой набор архивных документов по теме,

- охват всех тем и подтем (особое внимание я бы уделила истории повседневности и истории культуры – материал изложен очень интересно),

- визуализация материала, что важно в работе историка,

- подбор заданий по части ЕГЭ, которые можно использовать при работе в классе и дома,

- предложена интересная форма проведения занятий – дискуссии, интересные темы для них,

- предложены полные сценарии уроков, что удобно при подготовке к уроку,

- материал изложен простым доступным языком.

 

Гатилтуллина А. Р., МБОУ «СОШ №7»

В данном пособии мне понравилось то, что дается полная характеристика эпохи. В том числе раскрываются те сферы, которые на уроках не освещаются (быт, мода и т.д.). Хорошо также и то, что используются разные источники информации. Положительным также считаю факт того, что эпоха рассматривается с разных позиций (не однобоко, не однородно). Эти материалы пригодятся и на уроках, и на классных часах.

 

Лукашина Е. А., МБОУ Мысовская СОШ

Считаю, пособие крайне полезным для учебного процесса. Привлекает масса архивных документов и творческих заданий к ним, документов визуального ряда.

Крайне ценны разработки презентаций и методическое обеспечение к ним, что позволяет сделать уроки более интересными, творческими, ориентированными на самостоятельную работу учеников, формирование навыков самообразования. Конечно, многие материалы позволяют сэкономить рабочее время учителя, но охватить при меньших трудозатратах больший круг рабочих проблем: от обычных уроков по изучению советского периода истории России до факультативных  занятий и работы с одаренными детьми. Пособие может быть использовано для работы на уроках истории, обществознания, а также и для проведения воспитательной работы, классных часов. Материалы ценны и интересны

 

Заякина Э. В., учитель истории и обществознания Гамовской СОШ Пермского района

В пособии представлены великолепные источники, которые не всегда удается представить на уроке. Визуальные – фотографии, плакаты, фрагменты фильмов, разные виды документов. Очень ценно, что к этим документам предусмотрены методические материалы для учителя. Бери и пользуйся. Для современного учителя экономия времени – немаловажный фактор в деятельности. Понравилось и то, что предусмотрены разные методы и формы организации работы на уроке и во внутреннее время с предоставленными источниками. Для меня важно, что в источниках показаны разные позиции, нет открытого негатива. Ученик делает выводы сам.

 

Малкова Е. И., МБОУ «Лицей №1», г. Лысьва

Seminar_s_uchitelyami_2 Эпоха сталинских репрессий всегда представляла собой огромный интерес как для учителей, так и для обычного человека. Сегодня далеко не каждый знает об этом времени, редко бывает, чтобы у человека действительно сложилась полная и ясная картина. Мультимедийное пособие, представленное Анной Кимерлинг, окажет огромную помощь как для учителей истории (особенно молодых специалистов), так и для учащихся, студентов.

Мне понравилось в этом диске:

- интересные темы,

- актуальность (ЕГЭ),

- наличие огромного количества документов из архивов, что также помогает построить более полное представление о сталинской эпохе.

Данный диск может быть применен как на уроке (непосредственно тема изучения соответствующего периода), так и на классных часах (в старших классах, 30 октября – День памяти), на уроках обществознания.

 

Федорова Н. В., МБОУ «СОШ№45», г. Пермь

Данное пособие очень понравилось:

- эпоха представлена в презентациях, источниках, фотографиях, что позволяет в живых образах воссоздать прошлое;

- готовые методические рекомендации – сократить время для подготовки урока по данной теме.

С большим удовольствием буду использовать материал на своих уроках.

 

Гойнова О. Г., Косинская СОШ, Косинский район Пермского края

На уроке материал пособия можно применить при работе с документами, на факультативах, кружках, элективных курсах. Можно составить курс по эпохе И.В. Сталина. Учителям порой не доступны первоисточники, а в данном случае уже есть разработанные и добытые источники.

 

Пичкалева О. Ю., МАОУ СОШ №118, г. Пермь

Понравилось в первую очередь то, что методическое пособие включает в себя архивные наглядные материалы, которые не нужно искать. Много первоисточников, без анализа, очень необходимые в работе. Интересные факты о субкультуре той эпохи. Использовать возможно на классных часах, элективных курсах, спецкурсах. Данные презентации можно применять в переработке к своим презентациям.

 

Шишигина Валентина Потаповна, МАОУ «Курганская ООШ», Чердынский район

В данном пособии размещены материалы, которые могут быть представлены на обсуждение и наглядно показывают особенности эпохи. Материалы пособия можно использовать на уроках истории, классных часах, внеурочной работе, подготовке к сдаче ЕГЭ.

 

Попова Ирина Валерьевна, МБО СОШ №6, г. Александровск

Замечательное пособие, которое реально можно применять в образовательном процессе. Коллеги учли все – наглядность, методическое сопровождение, уникальные источники с учетом краеведения, методика работы с источниками, презентации. Пособие подкупает тем, что материалы доступны, интересны; их можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Прекрасный материал для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам.

 

Кожевникова О. С., МБОУ Шляпниковская СОШ, Ординский район

В данном пособии собран дополнительный материал для уроков истории, который поможет учителю на конкретных примерах показать особенности той эпохи. Пособие (его элементы) можно использовать на различных этапах урока в качестве раздаточного материала, презентации пособия можно использовать для ознакомления с новыми материалами. На основе документов возможна организация дискуссии.

 

Порозова М. Н., МОУ «Валайская ООШ», Чердынский район

Пособие понравилось. Видно, что авторы проделали колоссальный труд, как говорится, «перелопатили» огромное множество материалов. Материалы этого пособия можно применить на уроке системно-деятельностного подхода, при постановке проблемной ситуации. Пособие сформировано с учетом требований ФГОС, что позволяет формировать основные и познавательные компетенции учащихся. Для учителей, особенно работающих в глубинке, это пособие настоящая находка.

 

Галина Р. М., МБОУ «Уймужевская ООШ», Бардымский район

Seminar_s_uchitelyami_3 Прослушав лекцию по данной теме, я получила очень много для своей работы. Думаю, в дальнейшей работе это будет хорошим подспорьем, т.к. школа, где я работаю, находиться в отдаленной от райцентра деревне. Материалов для уроков истории в школе очень мало. Особенно интересны темы для дискуссии и методические разработки, которые, думаю, больше всего заинтересуют учащихся.

 

Конькова Е. А., МАОУ «Гимназия №2», г. Пермь

Ценностью данного пособия является его ориентированность на первоисточники. Учителям можно использовать в классах с углубленным изучением истории, на уроках обществознания (некоторые темы), на элективных занятиях. Отдельные темы, презентации можно использовать и в классах с обычными часами нагрузки. Кроме этого предусмотрены и тексты задания по типу части С к ЕГЭ.




Перейти к оглавлению

Свои замечания и дополнения отправляйте на электронную почту пермского Молодёжного «Мемориала» pmem@yandex.ru.

Поделиться:

blog comments powered by Disqus