Общественники покажут «лишних» солдат России


Инициативная группа «Лишний солдат», в которую вошли представители различных правозащитных НКО России (в том числе и Пермского краевого отделения общества «Мемориал»), заканчивает работу над независимым докладом под названием «Л И Ш Н ИЙ   С О Л Д А Т . ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД В РОССИЙСКОЙ АРМИИ».

Анализируя представленные в нем многочисленные эпизоды использования принудительного труда военнослужащих различных подразделений российских вооруженных сил, дислоцирующихся в самых разных регионах страны, правозащитники пришли к таким выводам.

Результаты любого труда, в том числе, и принудительного, всегда имеют стоимостное выражение. Присвоение этой стоимости есть коррупционное деяние. Пусть следователи посчитают сколько стоит принудительный труд военнослужащих, хотя бы в описанных в этом докладе эпизодах. Получится огромная сумма, потраченная на нужды командиров разных уровней, а не на нужды армии, о коих много говорят те же командиры.

Кроме того, пусть следователи посчитают, сколько в обшей сложности было задействовано военнослужащих в принудительном труде хотя бы в описанных в этом докладе эпизодах. Тоже получится довольно большая цифра. А если взять все случаи, не вошедшие в этот доклад? Число рабов в погонах будет измеряться уже четырехзначными или даже пятизначными цифрами.

Поскольку во время принудительного труда все они были не по своей воле оторваны от исполнения военных обязанностей, а с вооруженными силами ничего не случилось (то есть российские ВС не стали от этого лучше или хуже), значит, эти солдаты и не были нужны ВС, они были в них лишними. К такому выводу не возможно не прийти, рассматривая состояние с принудительным трудом в силовых структурах РФ.

Но эти солдаты не лишние для тех, кто их труд использует в личных целях, то есть для офицеров всех рангов, начиная от министров обороны и до самой низшей ступени.

Иногда командиры не чураются использовать в личных целях и труд контрактников Но поскольку стоимость труда «контрабасов» (так пренебрежительно называют в ВС солдат, служащих по контракту), по сравнению с трудом «срочников», гораздо выше, массово использовать их командиры все-таки остерегаются. Вот почему они так упорно твердят, что России нельзя отказываться от призывной армии. А поскольку лобби силовиков очень сильно не только во властных органах, но и в сегодняшнем российском обществе, сотни тысяч молодых людей остаются на неопределенный срок в зависимости от призывного рабства.

Доклад будет напечатан в виде брошюры, которая участники инициативной группы разошлют в более, чем 100 адресов, в том числе: Президенту и Министру обороны РФ, Главному военному прокурору РФ, Уполномоченному по правам человека в РФ, в Государственную думу и т.д. Получат ее и руководители пермских властных структур: губернатор, председатель правительства, спикер Законодательного собрания, военный прокурор пермского гарнизона, председатель военного суда и другие.

Ирина Кизилова, руководитель общественной правозащитной приемной пермского «Мемориала», координатор проекта «Имею право».

Общественная правозащитная приемная находится в офисе Молодёжного «Мемориала» по адресу: г. Пермь, ул. Крупской, 40. Тел: 8(342) 282-54-42.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведённого Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВОЕННОПЛЕННЫХ
Список «12 километра»
Организация досуга
| «Нас, как собак, покидали в телегу…»
| Мудрец
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus