Верхний баннер
20:10 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:52, 10 августа 2014

"Альтернативная Пилорама" неожиданно совпала с учениями МЧС. В связи с этим в музее "Пермь-36" были объявлены санитарные дни

Мероприятие, напомним, было инициировано журналистом пермского «Эха» Юрием Бобровым. Оно состоялось в минувшие выходные. Участие приняли четыре десятка человек – общественников, журналистов и просто неравнодушных к судьбе форума и музея граждан. Отказавшись от идеи митинга, они встретились, чтобы обсудить, как дальше может существовать фестиваль «Пилорама» и что можно сделать для сохранения Музея истории политических репрессий.

 

Также все собравшиеся планировали совершить экскурсию по Музею, однако сделать это не удалось. На реке Боярка, как раз у стен учреждения и именно 9 августа, проводились учения МЧС, о которых участникам «Пилорамы» заранее объявлено не было. Спасатели развернули технику, препятствуя проезду прибывающих, что стало причиной конфликта, едва не переросшего в драку.

 

- У нас просто работа, а вы тут, б**, пируете или что? У нас работа!

- Вас вызвали просто поработать, когда у нас тут мероприятие!

- Нам, ребята, насрать, какие у вас мероприятия, у нас есть леса, у нас есть торфяники, они горят. Вот рядом посёлок Кучино, четыре года назад бы ты послушал, приехал бы сюда, как тут дома горели.

 

Затем выяснилось, что именно в связи учениями, в музее «Пермь-36» оба выходных объявлены санитарными днями, проход закрыт.

 

- У нас сегодня санитарный день в связи с учениями. Приказ у нас есть.

- Кто конкретно вам дал распоряжение закрыть музей?

- У нас пришёл приказ от директора музея.

- От госпожи?..

- Семаковой.

- Вы приказ видели?

- Да, конечно.

- От какого он числа?

- Не могу сказать, я дату не смотрел. Я знаю, что девятого-десятого мы не работаем.

 

 

Впрочем, о том, что музей не работает, знали не все его сотрудники. Так, на следующий день у его ворот мы встретили приехавшего на свою рабочую смену экскурсовода.

 

- Почему вы подъехали, если сегодня санитарный день в музее?

- Ну как? Рабочая смена по графику стоит. Уволят! Вас ведь тоже за прогулы увольняют.

 

Никакого официального объявления о санитарном дне на дверях Музея размещено не было. Комендант учреждения выйти к приехавшим посетителям отказалась, сославшись на занятость.

 

 

Также добавим, что на въезде в Кучино 9 и 10 августа, на отвороте с трассы "Пермь - Чусовой" и на некотором расстоянии после отворота дежурили патрули ГИБДД, которые останавливали всех проезжающих и записывали данные водителей и пассажиров – имя, фамилия, отчество, год рождения, место жительства. Эту меру представитель дорожной полиции объяснил объявленным на территории «режимом пожарной зоны». На сочувствующую реплику одного из проверяемых сотрудник ГИБДД ответил: "Слышали бы вы, как проезжающие рыбаки и дачники матерятся!"  

 

Проведению дискуссии, впрочем, правоохранители не мешали. Она состоялась на поляне у стен Музея, где в предыдущие годы располагался палаточный городок и сцена фестиваля «Пилорама». Обсудили два вопроса: дальнейшую судьбу форума и пути сохранения музея «Пермь-36».

 

 

По поводу форума решили: проводить «Пилораму» далее необходимо. В частности, такой точки зрения придерживается председатель Пермской гражданской палаты Игорь Аверкиев:

 

 

- Несмотря на то, что «Пилорама» была попсовым (в хорошем смысле слова) проектом, она создала некоторый символ. Он важнее содержания «Пилорамы». Он оказался символом гражданского сопротивления, нормальной, не дикой оппозиции. Нам важно поддержать этот символ. Для этого нужно делать «Пилораму», но уже в больше степени гражданскую. Делать, конечно, нужно здесь, поскольку символ живёт здесь, он в другом месте жить уже не может. Надо думать – как?

 

На этот вопрос от собравшихся прозвучал ответ: «дёшево и сердито». Главный редактор пермского «Эха» Роман Попов развил мысль, заявив: отталкиваться нужно от того, что реально, и именно это воплощать в жизнь.

- Сегодня было реально приехать сюда этому количеству человек. Реально поставить тент, реально сесть в круг, реально говорить. Надо отталкиваться от того, что будет реально! Пригласить трех, четырёх, пятерых экспертов. Вполне возможно, под  каждого из них подъехало бы ещё три, четыре, пять, шесть, семь человек. И тогда реальностью было бы провести некий дискуссионный клуб. Да, в нём приняли бы участие в общем потоке человек сто, но это – реально! Разнообразие позиций экспертов в формате «дёшево и сердито».

 

Участники дискуссии согласились с таким форматом проведения следующей «Пилорамы». Детализировать его будет уже оргкомитет, который, как договорились, соберётся осенью.

 

Что касается сохранения музея «Пермь-36», то здесь собравшимся не удалось достичь единодушия. Большинство уверено: согласие с переводом Музея из общественной организации в бюджетную было ошибкой, функционирование учреждения под крылом государства угрожает ему самым непосредственным образом, однако отыграть эту ситуацию уже невозможно. Некоммерческой организации «Пермь-36» предложили «сдать» площадку, забрав принадлежащую собственность, и делать новый музей, в другом месте.

С этим не согласился почётный председатель пермского отделения международного общества «Мемориал», один из создателей музея Александр Калих.

 

- Мне кажется, слишком ответственное дело начинало когда-то общество и, не побоюсь сказать, я лично, и многие мои друзья, чтобы вот так просто отказаться. Я считаю, что ситуацию не только возможно, но и нужно отыграть. Потому что это сам по себе музей! Дело не в экспозициях, которые там размещены, они могут быть лучше, могут быть хуже... Но вот эти самые здания... Здесь погибали люди, здесь они страдали, здесь мы встречались с теми, кто выжил. Повторяю: отказаться? Меня заставит сделать это только смерть, всё.

 

По словам Калиха, конкретный план действий по возвращению музея под управление общественности международное общество «Мемориал» представит на этой неделе.

 

Добавим, директор АНО «Пермь-36» Виктор Шмыров и его супруга, бывший директор музея «Пермь-36» Татьяна Курсина в «альтернативной Пилораме» участия не принимали. 9 августа Виктор Александрович пережил сложную операцию на сердце. Татьяна Курсина все это время находилась в больнице и сообщала собравшимся в Кучино людям о самочувствии Виктора Шмырова по телефону.

 

Анастасия Сечина, Владимир Соколов, «Эхо Перми»

Фото и видео авторов


Обсуждение
4079
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.