Методика работы с визуальными объектами:
Плакаты и фотографии позволяют идентифицировать символы эпохи, научиться анализировать визуальные образы. Данная работа предполагает вначале обсуждение отдельных элементов фото, а затем сравнение идеологии и реальности сталинской эпохи. Учащимся предлагается выдвинуть несколько мнений об особенностях сталинской эпохи.
Задания предназначены для устной работы на уроке. В разделе предложено 5 вариантов. Они дают возможность научить формулировать мнение и аргументировать свою позицию, исходя из имеющихся визуальных и документальных материалов. Такие задания могут стать тренировочными для дальнейшего участия в более серьезных дискуссиях по форме «дебатов», подготовиться к работе с заданиями С7 – исторические версии и оценки. Далее предлагаются вопросы для обсуждения каждого из пяти заданий.
Вопросы для обсуждения:
Проанализируйте все фотографии задания и скажите - как соотносятся советская идеология и реальность? Как они влияли друг на друга? Сформулируйте свою позицию и аргументируйте ее. Выясните, взможна ли другая позиция?
Свои замечания и дополнения отправляйте на электронную почту пермского Молодёжного «Мемориала» pmem@yandex.ru.
Поделиться: