О просветительском проекте «Настоящее прошлого»


Впечатления участников проекта:

 

Альбина Фатхутдинова, волонтер.


Чем интересен для меня проект «Настоящее прошлого»?

Проект «Настоящее прошлого» - это возможность узнать больше об истории нашей страны не из учебников, а из реальных документов. В основе образовательных занятий лежит работа с архивными документами и видео-воспоминаниями. Волонтерам представляется отличная возможность исследовать региональные малоизвестные и очень ценные документы. Важная особенность,  у участников не возникает сомнений в фактах, когда они видят реальные архивные документы. Мне нравится, когда у ребят появляется множество вопросов, противоречивых  мнений. Надеюсь, желание искать ответы остается у волонтеров после завершения волонтерских лагерей.

Проект «Настоящее прошлого» это попытка разобраться в истории нашей страны и понять, что происходить в ней сейчас. Мы задаем волонтерам много вопросов, которые нас волнуют. Ответы и мнения могут быть противоречивыми, что делает занятие особенно интересным. К примеру, у всех участников возникают негативные ассоциации с темой политических репрессий: боль, унижение, уничтожение, смерть, но все же принудительный труд репрессированных признается некоторыми волонтерами эффективным, необходимой мерой для развития экономики страны.

 

 

Для меня проект «Настоящее прошлого» - это также возможность самореализации. Меня интересуют вопросы неформального образования в молодежной среде. В этом проекте я отвечаю за вопросы методики образовательной работы: «В какой форме провести занятие?», «Как сделать занятие интересным для участников волонтерских лагерей?» Во время совместного обсуждения нами разрабатываются собственные дидактические материалы.

IMG_1224 Интересна сама  идея мобильного просветительского лагеря: мы приезжаем в волонтерский лагерь, знакомимся с волонтерами, проводим занятие и едем в другой волонтерский лагерь. 

После завершения нашего передвижного лагеря «Настоящее прошлого», осталось чувство удовлетворенности от  насыщенных недель подготовки и проведенных занятий для ребят волонтерских лагерей «Стирая границы» и «Время колокольчиков».

Я рада, что мы с Рамилем и Александром  нашли этим летом возможность  провести два образовательных мероприятия  для участников летних волонтерских лагерей. Надеюсь мы соберемся и в следующем году, тем более что уже появились новые идеи!

 

 

Александр Чернышов, волонтер

Идея проекта «Настоящее прошлого», на мой взгляд, удачная. Во время образовательного мероприятия ведущим удается хорошо раскрыть тему проекта, volontery заинтересовать слушателя, включить его в обсуждаемую тему. Этому способствует и удачно подобранный метод проведения образовательного мероприятия, и выбор темы, и предмет исследования. Хорошо подобран материал для мероприятия: видеозаписи воспоминаний, копии архивных документов, поэтические строки.

Имея богатый архивный материал, образовательное мероприятие становится насыщенным, яркие примеры и подобранные воспоминания о политических репрессиях воссоздают историческую правду непосредственно из первоисточников, что точнее передает правду прошлого. В ходе образовательного мероприятия слушатели активно размышляют, задают вопросы, делают выводы.

В целом проект достигает поставленной цели.

 

Рамиль Фатхутдинов, руководитель проекта

На сегодняшний день необходимость изучения и правовой оценки политических репрессий в СССР становится особенно актуальной по одной важной причине - определенная часть общественности оправдывают политические репрессии в СССР. Притом по самым различным причинам (подробнее можно прочитать здесь).

Изучение малодоступных архивных документов и ознакомление с видеоматериалами поисковых экспедиций, позволяет объективно взглянуть на историю репрессивных операций советского государства. Происходит осознание того, что на сегодняшний день приоритетными ценностями в деятельности государственной власти должны быть  права и свободы граждан. И никакая экономическая и политическая целесообразность не может оправдать репрессий против собственного населения.

Считаю, что российскому обществу необходимо знать о трагических страницах нашего прошлого, анализировать их и делать соответствующие выводы.

Поделиться:

Рекомендуем:
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть вторая: «Как машина едет, думаю, сейчас меня заберут»
| Гулаг прямо здесь. Райта Ниедра (Шуста). Часть первая: «Нас старались ликвидировать»
| Арнаутова (Шадрина) Е.А.: «Родного отца не стала отцом называть» | фильм #403 МОЙ ГУЛАГ
История строительства Камского целлюлозно-бумажного комбината и г. Краснокамска в 1930-е гг.
Карта террора и ГУЛАГа в Прикамье
Ссыльные в Соликамске
| «Отец – революционер, дочь – контрреволюционерка»
| Судьба инженера
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus