В Госдуме предлагают ввести в школах отдельный предмет для подготовки к армии


2 В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается ввести в школах отдельный предмет для подготовки к армии. Автором инициативы выступил член думского комитета по обороне Алексей Журавлев /фракция «Единая Россия»/, являющийся одновременно председателем партии «Родина».

 

В пояснительной записке депутат отметил, что сокращение сроков службы по призыву с 2 лет до 1 года произошло в 2008 году и «незамедлительно отразилось на боеготовности армии и нагрузке на военнослужащих». «В условиях столь непродолжительного срока службы от новобранца требуется скорейшая адаптация к условиям армейской жизни и быстрое овладение основами строевой и огневой подготовки», — пишет Журавлев.

Ссылаясь на данные Минобороны РФ, он полагает, что «сегодняшние призывники, как правило, не готовы к прохождению военной службы ни морально, ни физически». «Это обстоятельство усугубляет их положение в первые месяцы службы и отрицательно сказывается как на морально— психологическом состоянии новобранца, так и на его мотивации», — констатировал парламентарий. Кроме того, он утверждает, что «на сегодняшний день количество граждан, освобожденных от армии по состоянию здоровья, неуклонно приближается к общему числу призываемых на военную службу». «Отсутствие у данных лиц навыков военной службы, не требующихся в повседневной жизни, может отрицательно сказаться в случае чрезвычайных ситуаций или в военное время», — считает Журавлев.

Эти обстоятельства, на его взгляд, говорят об «объективной необходимости допризывной подготовки граждан к прохождению военной службы, которая в настоящий момент осуществляется на базе среднего /полного/ общего образования в рамках учебного предмета „Основы безопасности жизнедеятельности“. „Несмотря на то, что за последние годы удалось достичь широкого охвата обучаемых /в среднем по России до 92 процентов/, эффективность допризывной подготовки молодежи в настоящее время остается крайне низкой“, — считает парламентарий. „Данное обстоятельство обусловлено незначительными объемами учебного времени, составляющими 1 час в неделю /всего 70 часов в течение двух последних лет изучения и 35 часов на проведение 5-дневных учебных сборов / практических занятий/ на базе воинских частей во внеурочное время и отсутствием специфики, которой должен обладать учебный предмет, целью которого является подготовка молодых людей к военной службе“, — полагает Журавлев.

Выходом из сложившейся ситуации может стать введение «отдельного учебного предмета в объеме, необходимом для освоения обучающимися начальных знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан, а также достаточном для морально-психологической подготовки граждан к прохождению военной службы по призыву», говорится в пояснительной записке. Также предлагается установить, что подготовка юношей по основам военной службы предусматривает «проведение обязательных учебных сборов, не менее двух раз в год продолжительностью не менее пяти дней на базе воинских частей».

Введение самостоятельного предмета автор предлагает реализовать за счет «перераспределения учебного времени с соответствующей тематикой, выделяемого в рамках федерального компонента и компонента образовательного учреждения на обучение предмету „Основы безопасности жизнедеятельности“, сформировав фиксированный объем часов, что не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета.

МОСКВА, 5 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/.

 

Поделиться:

Рекомендуем:
| Евгений Евтушенко о «Мемориале»
| Листопадов Е.И.: «Отправили семнадцатилетнего мальчишку в лагеря» | фильм #374 МОЙ ГУЛАГ
| Близкие Олега Орлова опасаются за его состояние из-за изнуряющих поездок из СИЗО в суд
ПАЛАЧИ. Кто был организатором большого террора в Прикамье?
Ссыльные в Соликамске
Ширинкин А.В. Мы твои сыновья, Россия. Хроника политических репрессий и раскулачивания на территории Оханского района в 1918-1943гг.
| Без права переписки
| «Это действительно трагедия страны»
| Главная страница, О проекте

blog comments powered by Disqus