НОВОСТИ

29 мая Пермское краевое отделение общества «Мемориал» при финансовой поддержке Администрации губернатора Пермского края организует традиционную поездку большой группы пермяков на Мемориальный комплекс жертв политических репрессий на 12-ом километре Московского шоссе вблизи Екатеринбурга. Здесь находится захоронение расстрелянных уральцев, жертв «Большого террора» 1937-1938 годов. Читать дальше...
Информируем членов и активистов Молодёжного «Мемориала» о том, что в пятницу, 23 мая в офисе организации состоится отчётно-выборное собрание.

Читать дальше...
В очереди сейчас – люди 70-80 лет, по существующим правилам получить жилье они смогут лет через 30... Читать дальше...
Автор проекта и продюсер фильма "Приказано забыть" Руслан Коканаев утверждает, что Министерство культуры РФ фактически запретило к показу на территории России фильм о сталинской депортации чеченцев и ингушей в феврале 1944 года. Читать дальше...
Хорошая новость пришла из администрации г. Перми: два наших проекта победили в ХVI городском конкурсе социально-значимых проектов «ГОРОД – ЭТО МЫ». Проект краевого отделения международного общества «Мемориал» под названием «Просветительский центр «История тюрьмы НКВД №2» занял первое место в номинации «Пермь – территория культуры». Проект Молодежного «Мемориала» под названием «Родине служить» стал вторым в номинации «Моя позиция». Читать дальше...
Депортация 1944 года стала настоящей трагедией для крымско-татарского народа, которая унесла множество жизней. В Пермский край, как и многие другие регионы СССР, крымские татары прибывали в товарных эшелонах и расселялись в многочисленных спецпоселениях. Подробнее в документах http://pmem.ru/index.php?id=1959 и на карте ГУЛАГ в Прикамье http://pmem.ru/index.php?id=32 Читать дальше...
Заявление Международного общества «Мемориал» Читать дальше...
Появлению исправительно-трудовой колонии в Мотовилихе способствовала политика индустриализации. Административно начатая, без необходимых экономических предпосылок, индустриализация страны, столкнулась с рядом значительных трудностей. Читать дальше...
В Кемеровской области перед судом предстанет сотрудник полиции, обвиняемый применении пыток к задержанному. Читать дальше...
«Опасность политической инструментализации памяти заключается в том, что слишком простые догмы подменяют тонкий сравнительный анализ. Изучение памяти о преступлениях бросает обратный свет на механизмы, которые к ним привели, и которые сегодня заставляют людей их оправдывать. Понять эти механизмы – самая главная задача истории ХХ века» Читать дальше...
«Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны.
А где хватит на пол-разговорца, –
Там припомнят кремлевского горца».
Все, конечно, понимали о каком кремлевском горце идет речь в процитированном отрывке из стихотворения Осипа Мандельштама. Именно из-за него ровно 60 лет назад 13 мая 1934 г. поэт был арестован ночью в Москве и отправлен на три года ссылки в Чердынь. Бытие его на пермском севере увенчалось неудачным прыжком вниз из окна местной больницы и полученными в связи с этим травмами. Читать дальше...
11 мая 2014 года около 2 тысяч крымцев почтили память жертв сталинской депортации 1944 года, взойдя на гору Чатыр-Даг. Читать дальше...
В чем духовный смысл волонтерских инициатив, что мешает современным людям включиться в социально ответственное действие, чем и почему сегодня стоит заниматься людям доброй воли в первую очередь? Об этом размышляли историки, представители Пермского краевого отделения общества «Мемориал», члены Свято-Сергиевского малого православного братства, участвующие в конференции «Перспективы социально ответственной инициативы в российском обществе», организованной Свято-Сергиевским малым православным братством в г. Москва Читать дальше...
Советская власть определила свои действия в отношении религии и религиозных организаций, в первую очередь Русской православной церкви (РПЦ), практически с первых дней своего существования. Эта политика проводилась по нескольким направлениям: антирелигиозная пропаганда, закрытие культовых зданий, репрессии в отношении православного духовенства и активных верующих. Репрессии в отношении православного духовенства – неотъемлемая часть советской истории.... Читать дальше...
До сих пор мы не имеем полной истории строительства Вишерского ЦБК и Вишерского лагеря. А ведь это был один из первых, если не первый, опыт строительства крупного промышленного предприятия в СССР руками заключенных. Читать дальше...
Федеральный закон, опубликованный накануне в «Российской газете», кардинально меняет правовое положение российских НКО, подчеркивает Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество». Он устанавливает новое разделение по формам деятельности, новые правила членства в общественных организациях, ограничивает организационно-правовые формы НКО и вводит новые условия для оказания НКО платных услуг. Читать дальше...
Михаил Нечаев «Об истории советской пенитенциарной системы долгое время можно было узнать лишь из специальных изданий для служебного пользования. Однако за последние более чем двадцать лет отечественные исследователи сделали многое в изучении «белых пятен» в истории. Тем не менее события 1918 года, когда были заложены основы советской пенитенциарной системы, до сих пор мало изучены в этом аспекте». Читать дальше...
Изучение истории сталинизма, благодаря «открытию» засекреченных ранее материалов, в последние десятилетия шло быстрыми темпами. Исследователи значительно продвинулись в раскрытии сущности «мобилизационной» экономики, трансформации социальной структуры советского общества, доказали репрессивный характер режима, в т.ч. и существовавшей в рамках советской карательной машины – системы спецпоселений. Читать дальше...
Соликамский район Пермского края в 30-е годы его превратили в один из островов ГУЛАГа, куда эшелонами ссылали репрессированных граждан страны. Читать дальше...
Объективно-закономерный процесс развития сельского хозяйства на принципах нэпа длился недолго. Субъективно-догматические представления о путях строительства социализма пришли в противоречие с объективными законами общественного развития. Стремление построить бесклассовое, безрыночное общество всеобщего равенства не согласовывалось с реальной практикой социально-экономических отношений, хозяйственной инициативой, совершенствованием хозяйственных связей в деревне. Читать дальше...